Готовимся к зиме. Советы опытного автомеханика новобранцам дорожного фронта

Корреспондент "Сити Трафика" готовил автомобиль к зиме на одной из СТО в Тольятти и по случаю записал советы автомеханика с 30-летним стажем для начинающих водителей.

 

Идеальным вариантом быстрой и безболезненной подготовки машины к зиме является посещение СТО. А лучше - своего, проверенного временем, автомеханика. Поскольку таковой есть далеко не у каждого, мы перечислим вкратце, на что в вашем автомобиле нужно обратить внимание, пока не пришли зимние морозы.

Первое - двигатель, трансмиссия и система зажигания. Зима - это время, когда регулярно приходится запускать ледяной двигатель. Во избежание превращения в пингвина вашего обледенелого авто потрудитесь заранее поменять масло, залив синтетическое. Знатоки уточняют, что бренд данной жидкости, вопреки рекламе, значения не имеет. Главное, чтобы была подходящая для вашего автомобиля вязкость и остальные параметры масла. Если подходит время, лучше раскошелиться и заодно поменять масло в коробке передач. Специально эту операцию, конечно, делать не стоит, поскольку КПП автомобиля не любит внешних вмешательств и будет исправно работать в любой мороз после прогрева машины. Перед визитом на СТО не забудьте приобрести масляный фильтр и канистру масла. Впрочем, на станции вам, наверняка, помогут подобрать и то и другое.

Уделите внимание состоянию аккумулятора! Если он отслужил 2-3 года, есть повод проверить его состояние и, может быть, приобрести новую батарею. Заодно не забудьте попросить проверить, а лучше заменить свечи зажигания! Холодный пуск двигателя, вообще, не любит каких-либо проблем в электрике.

Второе по счету, но не по значимости - подвеска и колеса. Как сказал на недавней встрече с журналистами глава ГИБДД Тольятти Сергей Фокин, не пренебрегайте безопасностью своей жизни и окружающих - позаботьтесь о зимней резине! Желательно это делать заранее, чтобы в сезон избежать длительных очередей на шиномонтаже. Этой теме был посвящен отдельный материал. Здесь тоже не стоит гнаться за громкими названиями и характеристиками резины - лучше приобрести комплект из 5 шипованных колес или "липучек" из категории "попроще", чем купить лишь 2 колеса какого-нибудь супербренда, а другие 2 колеса вместе с запасным оставить летними.

После того, как вы "переобули" стального коня, будет не лишним пройти операцию по проверке углов установки колес, называемую в народе "сход-развал". Опытный автослесарь "прописывает" эту процедуру каждый раз, когда проводится смена колес, чтобы продлить ресурс службы резины и обеспечить устойчивость автомобиля на дороге.

Третье - не техническое, а житейское правило. В снегопад и гололед после запуска двигателя не поленитесь очистить автомобиль от льда и снега, чтобы обеспечить себе максимально хороший обзор. Остальных автомобилистов вы избавите такой нехитрой операцией от необходимости уворачиваться в потоке от комьев снега и льда, летящих с вашего автомобиля. К тому же, пока вы чистите машину, двигатель прогреется, и в салоне станет тепло.

После того, как вы сделали все, о чем написано выше, рекомендуем в зиму запастись проводами для "прикуривания" (не пригодятся вам, так поможете другим), "галстуком" (то есть буксировочным тросом) и лопатой. Ну, а об эксплуатации машины в зимний период и зимнем вождении мы поговорим в отдельном материале.

Андрей Серегин, фото автора