В Тольятти проверили нагрузку на дороги

"СитиТрафик" понаблюдал за процедурой контрольного взвешивания автомобилей 2 октября на пересечении Ленинского и Московского проспектов.

Погода была дождливой, и я с удовольствием прошел в "Газель", в которой работал ведущий специалист по обеспечению безопасности дорожного движения участка весового контроля Дмитрий Мезин. Он рассказал о своей работе: - После согласования с сотрудниками ГИБДД мы разворачиваем оборудование на месте дислокации, запускаем программу "Весовой контроль", устанавливаем камеру - и все готово к работе. Изначально нагрузка ноль: машина заезжает на платформы и происходит поосевое взвешивание, то есть взвешивание происходит по одной оси и в статическом режиме. Если автомобиль идет с превышением нормативных осевых нагрузок, выпускается акт о превышении. Дальше уже действуют сотрудники ГИБДД. - Аппаратура может сломаться, если на нее встанет слишком тяжелый тягач?

- Весовые платформы рассчитаны на нагрузку до 20 тонн. Пока они работают и находятся в полном порядке. Из "Газели" к двум железным платформам тянулись провода, специалист мог посмотреть вес автомобиля на экране компьютера. - Сейчас проходит акция "Дороги без перегруза", повышенное внимание уделяется транспортным средствам, которые перевозят тяжеловесные грузы, - добавляет тарший инспектор ДПС Тольятти лейтенант Афанасьев. - Стоит отметить, что согласно 248 ФЗ после 13 июня штрафы за перегруз увеличены. Штраф для водителя может доходить до 10 тысяч, либо лишение прав, все зависит от процентовки по весу. Ответственность организации до ста тысяч рублей.

- Чем грозит перегруз машин для города?

- Машины с перегрузом повреждают дорожное покрытие. Для того чтобы дороги дольше служили и не разрушались нужно следить, чтобы на них не ездили автомобили, превышающие нормативы.

Останавливались, в основном, грузовики. Они въезжали передними колесами на платформу, а потом задними. После чего, если норматив не превышен, их отпускали. За время, пока корреспондент "СитиТрафика" провел со специалистами по обеспечнию безопасности дорожного движения, никто дорогу не перегрузил.

Михаил Куличков, фото автора