Самарское УФАС России посчитало, что заведение общепита использует для рекламы не те слова и возбудило на него сразу два дела.
Фраза «Farfor. Доставка удовольствий. Суши. Роллы. Пицца. Лапша… Японуться теперь можно. 20% скидка на все роллы» задела чувства одной из жительниц Самары, которая и обратилась в антимонопольную службу.
В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Также согласно части 11 статьи 5 Закона при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Специалисты Управления ФАС по Самарской области усмотрели в рекламе реаторана признаки нарушения упомянутых норм, проконсультировавшись по этому поводу с членами Экспертного совета по рекламе. Большинство экспертов сошлось во мнении, что реклама со словом «японуться» не соответствует требованиям законодательства.
И это еще не все языковые эксперименты, за которые ресторану теперь придется заплатить от 100 до 500 тысяч рублей. То же предприятие, как было установлено, использовало в рекламе, размещаемой в лифтах города, слово «пиццануться», что также содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В случае подтверждения фактов нарушения в ходе рассмотрения дел комиссией УФАС будет вынесено соответствующее решение.