Сегодня компания «Ниссан» объявила, что, по данным АЕБ, автомобиль Datsun on-DO вошел в топ-15 самых продаваемых моделей на российском рынке с января по июль 2015 года. «Сити Трафик» приурочил к этому событию собственный экспресс-обзор седана «on-DO».
С момента объявления компанией Ниссан о возрождении бренда Datsun и появления автомобиля Datsun on-DO вокруг этого автомобиля не утихают споры. «Гранта» это или не «Гранта»?! Хорош или не хорош?! Брать или не брать?!
Сначала официальная часть программы. Новость дня состоит в том, что за полгода в России продано 20 746 автомобилей Datsun. Из них на долю on-DO приходится 15 589 проданных единиц. Всего с сентября 2014 года реализовано более 30 тысяч автомобилей Datsun.
Учитывая, что on-DO собирают на АВТОВАЗе в Тольятти, продукция которого, обычно, разлеталась по стране и ближнему зарубежью шестизначными тиражами, указанные выше цифры, сложно назвать каким-то запредельным успехом. Тем более, что Datsun on-DO и Datsun mi-DO внешне напоминают, соответственно, автомобили «Лада Гранта» и «Лада Калина», что вызывает у потенциальных потребителей в России противоречивые эмоции.
С одной стороны название, «on-DO», вероятно, очень подходит для носителей японского языка, которыми и было придумано, но для русского слуха оно не подходит. Не верите?! – Сообщите друзьям, что вы ездите на «ОНДО»! Вам тут же зарифмуют название машины с чем-то неблагозвучным. О внешнем сходстве с отечественными «Ладами» — машины, которую называют «японской» и «разработанной японцами», мы уже сказали ранее. Картину недоверия дополняло отсутствие на первых порах фирменного сервиса Datsun с отсылкой к СТО компании Ниссан, что оставляло неприятный осадок на душе потребителя.
С другой стороны, покупатель голосует рублем. Чтобы быть объективными и не ограничиваться общими впечатлениями, мы скрупулезно записали впечатления владельца автомобиля Datsun on-DO.
Владимир Кобзев приобрел свой «on-DO» в начале 2015 года и пока души в нем не чает:
- Только за новогодние праздники я намотал на машине 6000 километров. Я проходил первое ТО в «Ниссан-Центре», на мой автомобиль действует трехлетняя ниссановская гарантия, а это 100 000 километров.
В моей машине установлены: климат-контроль, центральный замок, подогрев сидений, магнитола с Bluetooth, электропакет, подушки безопасности и электронное управление зеркалами. Все это в придачу к штатному АБС, ЭУРу и вентилируемым дисковым тормозам. Тем, что считает, что это российская машина, я бы хотел задать вопрос: в какой российской машине они видели такой набор опций?
У машины огромный багажник в 530 литров и клиренс 185 миллиметров, который будет побольше, чем у иных «паркетников». Под мои скромные запросы автомобиля вполне хватает: есть приемистость двигателя, чтобы обгонять КАМазы на трассе, а клиренс позволяет без проблем ездить по «кривым» дорогам и «лежачим полицейским», ну, и о бордюр бампер не помять.
Двигатель 1,6 литра. Зачем мне кормить лишних лошадей? Соответственно, средний расход на 100 километров у меня от 6 до 8 литров. На трассе машина хорошо держит дорогу, не рыскает. Подвеска не жесткая, но и не мягкая. В салоне ничего не скрипит, по крайней мере, пока машина новая. Если бы купил подержанное авто, уже бы точно ломал голову: как поменять фреон в кондиционере или какие-нибудь тормозные накладки. А тут у меня три года гарантии, и это греет душу.
Для полноты картины напомним некоторые технические детали. Переднеприводный седан Datsun on-DO базируется на общей платформе с автомобилем «Лада Калина». Машина оснащена механической 5‑ступенчатой коробкой передач. Автомобиль получил независимую подвеску, типа МакФерсон впереди и полузависимую торсионную балку сзади. Подвеску немного перенастроили, часть сайлентблоков заменили. Впереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, а сзади — привычный барабанный тормозной механизм. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.
Андрей Серегин, фото автора
Судно "Сергей Кучкин" шло из Самары в Нижний Новгород 1 мая 2024 года. Примерно в… Читать далее
Максимум действия метеорного потока эта-Аквариды придется на 5-6 мая 2024 года. Звездопад эта-Аквариды (Майские Аквариды)… Читать далее
Синоптики Приволжского УГМС предупредили жителей региона, что ночами 2, 3 и 4 мая 2024 года… Читать далее
Грузовики выдвинулись на передовую 1 мая 2024 года. Губернатор Дмитрий Азаров в среду, 1 мая,… Читать далее
Меньше всего колебания свойственны руководителям всех уровней, инженерам, врачам, HR и менеджерам проектов. Сервис по… Читать далее
Коммунальщики предупредили горожан о плановых работах на сетях на первой майской неделе 2024 года. Замена… Читать далее
ДТП произошло утром 1 мая 2024 года на Московском шоссе. Как сообщили в ГУ МВД… Читать далее
Тринадцатилетний Яромир Мозин двое выходных подряд в конце апреля 2024 года провел в Рязани, где… Читать далее
Авария произошла утром 1 мая 2024 года в Кошкинском районе. Как сообщили в ГУ МВД… Читать далее
Синоптики Приволжского УГМС объявили на 1 мая 2024 года желтый уровень погодной опасности. Днем в… Читать далее
Авария произошла ночью 1 мая 2024 года в Жигулевске. Как сообщили в ГУ МВД по… Читать далее
За год до этого он стал фигурантом уголовного дела за нетрезвую езду. В феврале 2024… Читать далее
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием политики Cookies.
Политика конфиденциальности