Честный тест-драйв: ощути себя дальнобойщиком

Вчера в Зеленовке рядом с Тольятти состо­ялась презен­тация грузовых автомо­билей DAF. «Сити Трафик» восполь­зо­вался возмож­ностью и провел тест-драйв сразу трех голландских грузо­виков: двух тягачей и десяти­тонного грузовика DAF.

«СитиТрафик» сообщал ранее о предстоящей презен­тации больших машин в рамках большого грузового автопробега по России «ДАФ Караван — 2015», органи­зо­ванного российским предста­ви­тель­ством компании ДАФ. Кроме развле­ка­тельной программы, обяза­тельного привет­ствия офици­альных лиц и раздачи подарков программа презен­тации включала тест-драйв. Любой желающий мог прока­титься за рулем огромного тягача или компактного грузовика, предна­зна­ченного для перевозки грузов в черте города.

Грузовики собрались на 978‑м километре трассы М‑5 в автоцентре «ИнтерСервис».

Мы начали с седельного тягача DAF XF105 (4х2). Канареечная расцветка является офици­альным цветом флагмана линейки грузо­виков ДАФ. Сразу скажем, что этот грузовик управ­ляется легко. Во всяком случае, когда без прицепа. Он оснащен автома­ти­ческой коробкой передач. В салоне все сделано для удобства водителя: регули­руемое по высоте и наклону кресло, отлично читаю­щаяся панель приборов. У водителя прекрасный обзор благодаря системе зеркал и регули­руемое положение рулевой колонки. О двухместной спальной зоне, обеденном столике, холодильнике и много­чис­ленных нишах и отсеках для разме­щения вещей и документов впору писать отдельный материал.

Мы проехали за рулем этого тягача два больших круга вокруг автоцентра, это 1 или 2 километра. Вместе с нами на грузовике проехали бывалые профес­си­оналы, чьи авто проходили техосмотр на сервисе автоцентра. Все как один, опытные дально­бойщики отмечают огромное преиму­щество DAF XF105 в удобстве управ­ления и отзыв­чи­вости тормозной системы над оппонентами даже более громких и известных грузовых брендов вроде Scania или Mercedes Actros. Дисковые тормоза, на самом деле, останав­ливают машину, как вкопанную – стоит лишь чуть придавить на педаль тормоза. Мы быстро преодолели два круга. Своей очереди прока­титься на машине дожидались еще два десятка страж­дущих, и мы покинули кабину автомобиля.

Конечно же, нельзя сделать полно­ценные выводы о столь серьезной машине, стоимость которой перева­ливает за 4 миллиона рублей, лишь по одной-двум поездкам. Но общие впечат­ления позитивные – грузовик очень грамотно собран и вызывает исклю­чи­тельно положи­тельные эмоции. Недаром именно «стопятых» на дорогах России встре­чается год от года все больше и больше.

А мы идем к следу­ющему авто. Этот рыжий монстр – магистральный тягач DAF XF Euro 6 (4х2). Здесь также установлена коробка автомат – компо­новка панели приборов дополнена монитором с камеры, установ­ленной на зеркале, демон­стри­рующем, что проис­ходит перед передним бампером машины. Эта камера не просто регистратор, она оснащена компью­терным интел­лектом, который отсле­живает положение грузовика относи­тельно других автомо­билей на дороге, относи­тельно разметки или отбой­ников. Если водитель заснул за рулем, если грузовик покидает трассу или слишком близко прижался к другому автомобилю, бортовой компьютер самосто­я­тельно остановит тягач. Консультанты компании «ИнтерСервис» охотно расска­зывают о технике и поясняют: «Такая система позволяет уберечь машину и водителя от столк­но­вения с другими транс­портными средствами, она не даст «улететь» с дороги». 

Мы пилоти­ровали рыжего красавца аккуратно, и помощь умного компьютера нам не понадо­билась. Впечатления от него тоже – самые позитивные. Специалисты говорят: «Если ухаживать за машиной, вовремя менять масла и другие жидкости, а также исполь­зовать ориги­нальные запчасти, ну, и обслу­живать ее на офици­альной СТО, то можно смело проехать на машине полный ресурс двигателя, а это миллион километров!» 

Проехав несколько километров на больших мощных грузо­виках, мы праздно прогу­ли­ваемся вдоль техники поменьше. Консультант предложил нам прока­титься на компактном десяти­тонном грузовике DAF LF 210 FA. Интересуемся, с автома­ти­ческой ли коробкой передач машина. Нам отвечают: «На машине с автома­ти­ческой коробкой передач проедет даже ребенок, здесь установлена механика. Ура! Ездить за рулем грузовика с механи­ческой КПП нам не приходилось.

Устраиваемся за рулем. Настраиваем сиденье под себя, зеркала настра­ивать не нужно – они просто огромные и обеспе­чивают отличный обзор водителю любых габаритов. Выключаем ручной тормоз, включаем первую передачу и трогаемся. Машина движется настолько плавно, что не чувствуется отличия от легкового автомобиля. Вторая передача, третья — и дальше «крутить» двигатель нет смысла: машина налегке уверенно катится вперед. Коробка 6‑ступенчатая, с ней на трассе, пожалуй, грузовик преодолеет любые переломы рельефа: будь то крутой спуск или высокий подъем в гору. Как и на «взрослых» собратьях, тут установлены дисковые тормоза, которые момен­тально останав­ливают грузовик. Приезжаем на площадку, откуда стартовали. Останавливаем машину, включаем ручной тормоз, без которого грузовик не считается установ­ленным на стоянку. Покидаем салон машины с чувством удовле­тво­рения. Не каждый день удается испытать сразу три машины. 

Наш общий вывод после опыта вождения грузо­виков DAF скорее будет на пользу водителям легкового транс­порта. Не стоит на трассе прижи­маться сзади к грузо­викам – они реально останав­ли­ваются, как вкопанные. Не нужно устра­ивать гонки с грузо­виками и считать, что эти груженые мулы не способны быстро ездить. Способны: догонят и обгонят. Наконец, не стоит забывать, что именно на колесах грузо­виков в города и поселки нашей необъ­ятной страны достав­ляется большинство различных грузов, а потому этот вид транс­порта и те, кто им управляют, заслу­живают макси­мального уважения других участ­ников дорожного движения. Какой бы ни был у них комфортный автомобиль, управлять много­тонной махиной непросто.

Максим Плюхин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Погода в Самарской области в субботу: пекло и гроза

Сб Авг 1 , 2015
Синоптики Приволжского УГМС прогно­зируют в выходные дни прохож­дение холодного атмосферного фронта через наш регион. Жителей Самарской области ожидают кратко­вре­менные дожди с грозой, возможно, с градом и порывистым ветром. В субботу темпе­ратура воздуха на большей части терри­тории губернии, за исклю­чением северных районов, ожидается в пределах 31 – 36 градусов. В воскре­сенье воздух начнет остывать, и в начале следующей недели станет прохладнее, […]

Рубрики