«Сити Траффик» опробовал предыдущую генерацию сегодняшней версии Kia Rio.
Мы проехали из Москвы в Псков и обратно на новеньком серебристом седане 743,49 км в каждый конец. Ездили в разных погодных условиях, днем, ночью и в разных скоростных режимах. Преодолели расстояние по дорогам общего пользования, по трассе, в городе, на деревенских ухабах и в поле. Именно поэтому мы с чистой совестью заявляем, что провели честный тест-драйв Kia Rio III.
Дело было в начале сентября 2013 года. Обозначилась поездка на один из этапов Кубка России по классическому ралли. Тогда раллийная команда АВТОВАЗа предприняла попытку вернуть себе былую славу советских времен. Нагруженный телевизионным и фотооборудованием дуэт мастеров пера и видеокамеры отправился поездом в Москву. Там с Площади трех вокзалов на метро мы переместились на восток столицы: автопрокат, где нас дожидался рабочий автомобиль, находился на выходе из станции метро «Новогиреево».
Вопреки ожиданиям и опыту, мы получили новехонькую кореянку серебристого цвета. На одометре авто значилось то ли 5, то ли 7 тысяч километров пробега. В салоне еще присутствовал характерный запах нового автомобиля: легкий аромат пластика и резиновых ковриков вкупе с лоском сидений, обитых серой тканью.
Наш путь лежал мимо Волоколамска, Зубцова, Ржева и Великих Лук на запад от Москвы – по дороге E22 на Ригу, а там до Пскова по трассе Е95. Возвращались мы через два дня, соответственно, в обратном порядке. Для того чтобы понять, сколько потребуется залить бензина в бак авто, мы заглянули в книгу с описанием автомобиля, обнаруженную в бардачке.
Итак, нам достался на несколько дней Kia Rio в кузове седан. Этот автомобиль выпускался с 2011 по 2015 год. Сейчас корейцы уже запустили Kia Rio III-рестайлинг, который, правда, собирается в России – на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Стоимость новинки, как сообщается на сайте автопроизводителя, начинается от 459 900 рублей.
Заглядываем в автомобильные издания и узнаем, что модель Kia Rio III, на которой мы ездили в Псков, была презентована в России 17 августа 2011 года. За основу третьего поколения Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2. Ее адаптировали для суровых российских климатических условий. А построена она на платформе Hyundai Solaris и Hyundai i20. Выпускается, соответственно, в кузове седан и хетчбэк.
Kia Rio III знаменита тем, что в 2013 году в России было продано почти 90 тысяч этих автомобилей. Только лишь в ноябре 2014 года было 10 834 автомобиля, что позволило, впервые в истории, иномарке стать самой продаваемой машиной в России. В частности, тогда она обогнала Hyundai Solaris и даже отечественную Ладу Гранта.
Третья Rio отличается от предыдущей генерации своей увеличенной колесной базой, более просторным салоном и багажником. К слову, четыре массивные сумки с оборудованием, видеокамерами, штативом и фотоаппаратом без труда поместились в багажник седана нашего авто. Еще место осталось.
Немного о технических характеристиках. Автомобиль, который бодро мчал нас по дороге, был выполнен в самой скромной комплектации «Comfort» с бензиновым двигателем, объемом 1,4 литра мощностью 107 лошадиных сил. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая.
Производитель пишет, что Kia Rio III разгоняется с места до сотни за 11,5 секунд и развивает максимальную скорость 190 километров в час. Передние и задние тормоза – дисковые. Машина оснащена гидроусилителем руля. Габариты весьма приличные: длина 4 метра 37 сантиметров, ширина 1 метр 70, высота 1 метр 47 сантиметров. Клиренс 16 сантиметров. Масса автомобиля 1115 килограмм. Объем топливного бака 43 литра.
По трассе машина идет плавно. Шум двигателя в салоне едва слышен, он не мешает пассажирам и водителю переговариваться даже при включенной негромко музыке. Точный расход топлива сейчас в памяти не отыскать, но помним, что «кореец» не отличался чрезмерным аппетитом. Машина «ела» что-то около 5 литров на 100 километров на трассе и, может быть, 6 в городе. Скромно и недорого. В Тверской области шел полномасштабный ремонт дорожного полотна. Местами приходилось ехать по дороге без асфальта или с деформированным дорожным полотном. Подвеска Kia послушно проглатывала неровности. В салоне не было постороннего шума, скрипов или стуков.
В Псков мы прибыли ночью. Вторая дорожная часть нашей поездки пролегала по дорогам, отличающимся от федеральной трассы. На следующий день мы знакомились с раллийными скоростными участками, пролегающими по деревням и полям в окрестностях Пскова. Нужно отдать должное этой местности: даже деревенские дороги в Псковской области довольно ровные и широкие. Определив места съемки и ознакомившись с местными достопримечательности Пскова и Изборска, мы отправились отдыхать. Гонка Кубка России по ралли проводится в один день, и нам предстояла напряженная работа.
Выполнив все запланированные задачи следующего дня, собрав видео и фотоматериал, мы собрались выезжать обратно в Москву. Снова предстояла ночная езда. Опустился осенний промозглый туман. Похолодало. На панели приборов значилась температура воздуха +3 градуса. С нами до Москвы попросился пассажиром один из участников гонки, и мы радушно приняли его на борт. Тут стоит сказать несколько слов о салоне автомобиля. Пассажир заднего ряда – человек среднего роста – свободно лег. Он вез с собой небольшую сумку, которая ему послужила подушкой. Места вполне хватило.
Никаких нареканий к ходовым качествам, разгону и торможению автомобиля у нас не возникло. Переднему пассажиру и водителю комфортно занимать свои места. Кстати, даже в минимальной комплектации для этих двоих предусмотрены подушки безопасности. Отдельно отметим галогеновые фары, которые, хоть и выглядят узкими, обеспечивали нам хорошую видимость при ночной езде.
Следуя давней традиции, мы благодарим автомобиль за то, что он нас честно отвез на работу и привез обратно. А еще мы фотографируемся на память с каждой машиной, которая сослужила нам честную службу. Если делать какой-то вывод по итогам знакомства с третьей KIA Rio, можно сказать, что это добротный автомобиль для города и семейных выездов на дачу.
Из отрицательных черт автомобиля мы отметили излишне яркую и панель приборов габариты автомобиля – в Москве для такой машины трудно найти место парковки. Но в машине достаточно места, большой багажник, сама машина интуитивно понятна и проста, а также информативна в управлении. Она даже подсказывает водителю, когда ему переключать скорость – на панели приборов при разгоне, как в компьютерном симуляторе, последовательно загораются цифры от 1 до 5.
Ну, и отдельным преимуществом можно назвать цену, которая не превышает 500 тысяч рублей, что делает машину вполне доступной для среднего автомобилиста. Конечно, это был новый автомобиль, и после эксплуатации не исключается появление определенных «детских болезней» и технических проблем, но это, пожалуй, тема отдельного материала.
Максим Плюхин
Самый популярный вид мяса для шашлыков — свинина. Опрос горожан на эту тему в период… Читать далее
Авария произошла примерно в 17:00 в субботу, 27 апреля, на 29 км автодороги А-300 "Самара-Большая… Читать далее
Об этом в субботу, 27 апреля, в тг рассказал глава города Николай Ренц. -… Читать далее
Как сообщает ГУ МВД по Самарской области, ДТП произошло в 15:30 в субботу, 27 апреля,… Читать далее
Как отметили в минздраве, для медучреждений составлен график. В министерстве здравоохранения региона рассказали, как будут… Читать далее
Это произошло из-за конфликта интересов. Прокуратура добилась досрочной отставки главы сельского поселения Артюшкино Шенталинского района… Читать далее
Так, 30 саженцев разместились рядом с Храмом Введения во Храм Пресвятой Богородицы. В Самаре 27… Читать далее
Работы проведут на территории Промышленного района города. Глава Самары Елена Лапушкина заключила с ООО «Технический… Читать далее
58-я международная Менделеевская олимпиада проходила в Китае с 22 по 26 апреля. Российская сборная юных… Читать далее
Об этом 27 апреля 2024 года сообщили в пресс-службе мэрии. В Самаре, исходя из анализа… Читать далее
Глава Самары Елена Лапушкина после Всероссийского субботника осмотрела пешеходную улицу Ленинградскую. Как сообщила она в… Читать далее
Оно будет оборудовано на протяжении 316 км. Подрядчик начал устанавливать барьерное ограждение и наносить горизонтальную… Читать далее
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием политики Cookies.
Политика конфиденциальности