Россияне опасаются, что из-за запрета пласти­ковой тары для алкоголя подорожают другие продукты

Россияне опасаются, что из-за запрета пластиковой тары для алкоголя подорожают другие продукты | CityTraffic

Сегодня в Госдуму должен быть внесен законо­проект о запрете ПЭТ-бутылок для алкогольных и слабо­ал­ко­гольных напитков.

Автор иници­ативы — депутат ЛДПР Дмитрий Носов. Документом предла­гаются поправки в 171-ФЗ “О государ­ственном регули­ро­вании оборота алкогольной и спирто­со­дер­жащей продукции”, в частности, речь идет о допол­нении 11 статьи пунктом о том, что “произ­водство и оборот (в том числе розничная продажа) алкогольной продукции в полимерной потре­би­тельской таре (либо упаковке, изготов­ленной из полиэтилена, полиэти­лен­те­реф­талата, полистирола и иного полимерного материала) не допус­кается”, сообщают Известия.

В Госдуме год назад уже приняли в первом чтении законо­проект об ограни­чении продажи и произ­водства алкоголя в ПЭТ. Проектом преду­смотрено введение с 1 января 2016 года запрета на продажу алкоголя крепостью более 4% в пласти­ковой таре, при этом при реали­зации менее крепкого алкоголя преду­смотрена возмож­ность исполь­зо­вания пласти­ковых бутылок, но объемом не более 0,5 л.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) спосил в конце июня 2015 года у 1600 человек 18 лет и старше в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и респуб­ликах России о том, каким спиртным напиткам они чаще всего отдают предпо­чтение, как относятся к идее запрета пласти­ковых бутылок для спиртного объемом более пол-литра.

Из алкогольных напитков самым потреб­ляемым среди россиян является пиво – его пьет половина опрошенных (50%), в том числе 14% — ежене­дельно, 19% — пару раз в месяц, 17% — реже раза в месяц. Главными “ценителями” можно назвать мужчин (среди них пиво потребляют две трети — 66%),также чаще его выбирает молодежь, нежели пожилые люди (53% 18 – 24-летних против 26% старше 60 лет).

Вино и крепкий алкоголь в целом пьют заметно реже – в основном, не чаще, чем пару раз в несколько месяцев (33% и 25%, соответ­ственно). Алкогольные коктейли не пользуются популяр­ностью у российских потре­би­телей: 84% опрошенных не пьют их вовсе.

По мнению большинства наших сограждан, потен­ци­альный запрет пласти­ковой тары объемом более 0,5 литра для алкогольных напитков повлечет целый ряд негативных послед­ствий. Так, 30% полагают, что он приведет к росту цен на другие продукты в пластике (в связи с тем, что произ­во­ди­телям тары необходимо будет как-то компен­си­ровать убытки). Четверть опрошенных (26%) опасается снижения качества алкоголя. А каждый пятый (21%) предвидит сокра­щение ассор­ти­мента спиртного по причине прекра­щения выпуска опреде­ленных марок из-за невоз­мож­ности произ­водить более дорогую упаковку. Не прогно­зируют каких-либо изменений в ассор­ти­менте, цене или качестве алкоголя 24% участ­ников опроса.

Большинство респо­неднтов не верят, что данное ограни­чение поможет снизить потреб­ление пива. Около трети всех опрошенных (36%) полагают, что потре­бители будут приоб­ретать его в тех же объемах, что и ранее, покупая при этом несколько маленьких бутылок по более высокой цене (среди потре­би­телей пива об этом сказали 42%). Более четверти россиян (29%) в таком случае прогно­зируют рост потреб­ления дешевого крепкого алкоголя. Только 14% думают, что введение запрета заставит людей уменьшить объемы потребления.

Поделиться:

Следующая Новость

Работодателей обязали объяснять причины отказа приема на работу в течение 7 дней

Чт Июл 2 , 2015
А трудовой договор с беременной женщиной — продлять до конца ее декретного отпуска. До насто­я­щеего время в Трудовом кодексе РФ было закреплено право лица, которому отказано в заклю­чении трудового договора, получить от работо­дателя сообщение о причинах такого отказа в письменной форме. При этом законо­да­тельно не был преду­смотрен срок, в течении которого работо­датель обязан предо­ставить письменный ответ. Депутаты Госдумы […]
Работодателей обязали объяснять причины отказа приема на работу в течение 7 дней | CityTraffic

Рубрики