Гогеном можешь ты не быть, но быть креатором обязан

В Тольятти открылась выставка совре­менного искусства «Картина, написанная на спине».

Организаторы назвали ее «главным культурным событием этого лета», и, судя по количеству людей, пришедших на открытие в отдел совре­менного искусства Тольяттинского художе­ственного музея на Свердлова, 3, для многих так оно и вышло.

- Искусство меняется и идет навстречу человеку, очело­ве­чи­вается, обретает руки, ноги, излишки жира, стано­вится неуклюжим, стано­вится грешным. Современный арт не должен быть красивым. Чем искусство меньше похоже на искусство, тем оно больше искусство, — провоз­гласил куратор выставки, самарский художник и критик Сергей Баландин.

Подтверждал эту мысль результат пятилетней давности перфор­манса Сергея Баландина – полотно, окрашенное телом художника. Известно, что Сальвадор Дали для создания уникального узора окунал в краску морскую звезду и выпускал ее ползать по холсту. В данном случае рисунок сначала появился на авторе, а потом его отпечатки оказались на ткани, которой усердно били художника.

Другой самарский автор Андрей Сяйлев творит коллажи и стрит-арт без клея, ножниц и краски. Его работы – это две полки с разре­занными на части и скомпо­но­ванными, словно мозаика книгами.

Не то чтобы Андрей Сяйлев не любил читать, просто книги сегодня, по его мнению, – это тяжелые ненужные кирпичи, которые в цифровом формате куда компактнее. Поэтому кирпичи от старых зданий он раскра­шивал под настоящие книжки, а насто­ящими книжками заделал дыру в стене рядом с крыльцом одной из самарских библиотек. Эта работа уже позици­о­ни­руется уже как небанальный стрит-арт, и, говорят, ее оценил один из известных в мире мастеров художе­ственного андеграунда на городских стенах Бэнкси.

Инсталляция Дмитрия Жиляева «Новая жизнь вещей» представляла собой экран, на котором проектор высве­чивал изобра­жение нескольких висящих на бельевых веревках и раска­чи­ва­ю­щихся от ветра старых пальто. Если пригля­деться, стано­вится понятно, что полотно, на которое проеци­руется картинка, сшито из этих самых пальто. 

- Сшил одежду, покрасил, и на экран из этой мертвой одежды транс­ли­руется видео, где она была еще живая, — пояснил Сергей Баландин.

После того, как все любители совре­менного искусства ознако­мились с креативом инстал­ля­торов, прошел небольшой мастер-класс по совре­менному искусству от Сергея Баландина. Он принес пухлую подборку репро­дукций известных картин худож­ников прошлых веков и предложил участ­никам «покре­а­тивить» с распечатками.

А для примера покре­а­тивил сам. Взяв картину Огюста Ренуара «Завтрак гребцов», он смочил смочил донышко стакана водой и оставил им мокрые отпечатки на репро­дукции. Таким образом, пояснил креатор, атмосфера распития вина «выходит» за рамки картины. 

Затем участники разобрали работы других мастеров прошлого и тоже стали выносить из них атмосферу. Так, участница, которой досталась «Селедка» Петрова-Водкина, нарисовала на обратной стороне листа передовицу газеты «Правда» и свернула лист. Получилась селедка, завер­нутая в газету. Воодушевившись, Сергей Баландин «развернул» эту бытовую метафору, выразившись в том духе, что сказав, что в СМИ под видом «правды» часто скрывается какая-то «селедка». А чтобы не стать ее потре­би­телем, нужно макси­мально отстра­ниться от этого. В качестве техники отстра­нения Сергей привел в пример описанную у Виктора Пелевина.

Больше фотографий вы можете увидеть в нашей фотога­лерее.

Выставка будет работать до 4 июля в Тольятти на улице Свердлова, 3. 

Поделиться:

Следующая Новость

Тольяттинец проедет в "Туре Швейцарии"

Сб Июн 13 , 2015
Участник команды «Катюша» Вячеслав Кузнецов включен в состав на престижную многодневку. Сегодня, 13 июня, стартует «Тур Швецарии» — гонка, которая продлится до 21 июня. Она тради­ционно рассмат­ри­вается как подго­то­ви­тельный этап к самой престижной многод­невке «Тур де Франс», наина­ю­щейся 4 июля. Примет участие в швейцарском этапе и российская команда «Катюша». Как стало известно, руково­дители команды включили в состав тольят­тин­ского гонщика […]

Рубрики