Минздрав преду­пре­ждает: алкоголь может исчезнуть с прилавков обычных магазинов

Психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн намерен поднять вопрос об изменениях законо­да­тельства в области продажи алкогольной продукции. 

Алкогольные напитки могут исчезнуть с полок обычных продук­товых магазинов — их, возможно, станут продавать только в специ­а­ли­зи­ро­ванных торговых точках. Как сообщил «Известиям» главный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн, он намерен поднять вопрос об изменениях законо­да­тельства в области продажи алкогольной продукции на уровне министерства. В пресс-службе Минздрава сообщили о готов­ности ведомства к обсуж­дению иници­ативы и отметили, что данная мера уже давно показала свою эффек­тив­ность во многих странах мира. Эксперты утвер­ждают, что сейчас продажи спиртного составляют 12% от общей выручки супер­мар­кетов и около 40% — от выручки магазинов «у дома».

В пресс-службе Минздрава говорят, что алкоголь на прилавках супер­мар­кетов соблазняет некоторых россиян, не собирав­шихся выпивать.

— Размещение на полках продук­тового магазина красочно оформ­ленных бутылок со спиртными напитками стиму­лирует покупку этого товара даже у тех, кто не плани­ровал перед походом в магазин приоб­ре­тение спиртного. Не менее, если не более важно, что в продук­товые магазины вместе с родителями или самосто­я­тельно приходят дети и подростки, и ярко оформ­ленные витрины винного отдела могут спрово­ци­ровать у них нежела­тельный интерес к алкоголю, — утвер­ждают в пресс-службе Минздрава.

По словам автора идеи Евгения Брюна, алкоголь должен быть сосре­до­точен в специ­а­ли­зи­ро­ванных отдельных магазинах малой доступности.

— Сейчас часто продают алкоголь и табак в магазинах прямо в жилых домах. И мы видим — мужики выходят, покупают, потом тут же, у магазина, пьют и курят. А рядом находятся дети и всё это видят — вот вам и реклама, — сетует Брюн.

Он отмечает, что алкогольный рынок в случае принятия изменений сократится.

— И это правильно, именно бизнес пытается алкого­ли­зи­ровать население, — считает главный нарколог страны.

Брюн также отметил, что за последние 5 лет россияне всё же стали пить меньше.

— Потребление алкоголя снизилось с 18 л чистого спирта в год на душу населения до 13,5 л. Этого удалось достичь усилиями государства по снижению доступ­ности алкоголя и сокра­щению рынка спиртного, — говорит Брюн.

Гендиректор Центра иссле­до­ваний федерального и регио­нальных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз сообщил, что торговля спиртным в спецма­га­зинах уже действует в сканди­навских странах (Финляндия, Дания), а с 1 января 2015 года на уровне местного закона была введена в Республике Саха (Якутия).

— Нужно посмотреть, будет ли это работать в Якутии, и уже потом обсуждать возмож­ность распро­стра­нения этого опыта в целом по стране, — говорит Дробиз. — Небольшим магазинам будет выгоднее перестать продавать продукты и назваться алкомар­кетом, этот процесс уже начинается в Якутии, — утвер­ждает Дробиз.

Председатель комитета по экономике москов­ского отделения объеди­нения предпри­ни­ма­телей «Опора России» Алексей Каневский считает, что эта мера вытеснит с рынка тысячи малых предпри­ни­ма­телей, и миллионы людей останутся без работы.

-Сейчас особенно неудобное время для таких нововве­дений, когда люди стараются выжить за счет этого актуального сегмента [алкоголя], — объясняет Каневский.

При этом, по его мнению, открыть алкомаркет захотят немногие бизнесмены.

— Это много инфра­струк­турных моментов, наверняка придется проходить лицен­зи­ро­вание. А на одном алкоголе магазин не проживет — специ­ально только за спиртным вряд ли кто-то пойдет, тем более учитывая повыша­ю­щиеся цены. Так народ снова начнет покупать нелегальное спиртное у таксистов, что к снижению алкого­ли­зации не приведет, — считает Каневский.

Напомним, в ноябре 2014 года группа депутатов Госдумы от ЛДПР подго­товила проект закона о внесении изменений в ФЗ «О государ­ственном регули­ро­вании произ­водства и оборота этилового спирта, алкогольной и спирто­со­дер­жащей продукции и об ограни­чении потреб­ления (распития) алкогольной продукции». Предлагалось после­довать опыту реали­зации табачных изделий и убрать из зоны видимости в магазинах прода­ваемую алкогольную продукцию. Эта идея не получила одобрения в Минздраве.

Поделиться:

Следующая Новость

Тангейзер? Кто такой Тангейзер?

Вт Апр 14 , 2015
Больше половины россиян ничего не слышали о скандале с оперой Вагнера, постав­ленной в Новосибирске. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) спросил у 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и респуб­ликах России, как они оценивают поста­новку «Тангейзер» в новоси­бирском театре и считают ли данную версию оскор­би­тельной для себя. Случай с оперой «Тангейзер» (от служи­телей церкви в проку­ратуру поступило заявление […]

Рубрики