Депутаты предлагают запретить выезд на дорогу автомо­билям, не прошедшим техосмотр

В Госдуму внесен законо­проект, предла­гающий исключить из полно­мочий страхов­щиков функции по аттестации пунктов техосмотра и передать Российскому Союзу органи­заций по контролю и диагно­стике техни­че­ского состояния транс­портных средств.

Автором законо­проекта стал коллектив Яро­славской областной Думы. Проект федерального закона, предло­женный депутатами, называется «О внесении изменений в отдельные законо­да­тельные акты Российской Федерации в ча­ сти органи­зации прове­дения техни­че­ского осмотра транс­портных средств». 

В поясни­тельной записке к документу говорится, что в соответ­ствии с Федеральным законом «О техни­ческом осмотре транс­портных средств и о внесении изменений в отдельные законо­да­тельные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 полно­мочия по аккре­ди­тации и контролю за деятель­ностью опера­торов техни­че­ского осмотра, а также полно­мочия по допуску автотранс­портных средств к движению по дорогам общего пользо­вания (посред­ством выдачи полиса ОСАГО) переданы профес­си­о­нальному объеди­нению страховщиков.

За период действия указанного Федерального закона, замечают ярославские депутаты, выявлены случаи, когда страхов­щиками не реали­зуется запрет страхо­вания по отношению к автомо­билям, не соответ­ствующим обяза­тельным требо­ваниям безопас­ности, а диагно­сти­ческие карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без прове­дения реального техни­че­ского контроля автотранс­портных средств. При этом, контроль со стороны государ­ственных органов за прохож­дением обяза­тельного техни­че­ского осмотра преду­смотрен лишь в отношении транс­портных средств, предна­зна­ченных для перевозки пасса­жиров (автобусы, легковые такси) и некоторых другие видов автотранс­портных средств.

В итоге факти­чески техни­ческий осмотр проходит не более 20% автотранс­портного парка страны.

Законодательством не преду­смотрена ответ­ствен­ность автовла­дельцев за непредо­став­ление своего автотранс­портного средства на техни­ческий осмотр. Как результат — за переходный период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года резко возросла аварий­ность, связанная с техни­ческой неисправ­ностью транс­портных средств. Согласно данным офици­ального сайта ГИБДД России, за 2012 год в ДТП по причине эксплу­а­тации техни­чески неисправных транс­портных средств погибло 282 человек (рост 21,6% к 2011 году); получило травмы — 1465 человек (рост 3,5% к 2011 году). За 2013 год в ДТП по причине эксплу­а­тации техни­чески неисправных транс­портных средств: погибло — 359 человек (рост 27,3% к 2012 году), получило травмы — 2230 человек, (рост 52,2% к 2012 году). В 2014 ‑2015 годах негативная тенденция сохраняется.

Внесенный на рассмот­рение проект предлагает функции аттестации органи­заций по прове­дению техни­че­ского осмотра транс­портных средств предла­гается передать Российскому Союзу органи­заций по контролю и диагно­стике техни­че­ского состояния транс­портных средств, исключив их из полно­мочий профес­си­о­нального объеди­нения страхов­щиков. 

В целях форми­ро­вания взвешенного, эконо­ми­чески обосно­ванного тарифа за оказание услуг по техни­че­скому осмотру во всех регионах Российской Федерации, изменяется порядок его форми­ро­вания. Вводятся понятия «базового размера платы» и «ценовых пределов», соответ­ствующих методик их расчетов и правил приме­нения в регионах, устанав­ли­ваемых на федеральном уровне.

Проектом федерального закона предла­гаются изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обяза­тельном страхо­вании гражданской ответ­ствен­ности владельцев транс­портных средств», согласно которым заклю­чение договора обяза­тельного страхо­вания гражданской ответ­ствен­ности осуществ­ляется вне зависи­мости от прове­дения техни­че­ского осмотра и наличия диагно­сти­ческой карты. 

Вместе с тем, вводится запрет (допол­нение статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопас­ности дорожного движения» пунктом 1.1) на эксплу­а­тацию транс­портных средств, владельцами которых не исполнена установ­ленная федеральным законом обязан­ность по предо­став­лению транс­портного средства для прове­дения государ­ственного техни­че­ского осмотра или техни­че­ского осмотра в установ­ленные сроки, а также транс­портных средств, получивших отрица­тельное заклю­чение на соответ­ствие обяза­тельным требо­ваниям безопас­ности по резуль­татам прове­дения государ­ственного техни­че­ского осмотра или техни­че­ского осмотра в порядке, установ­ленном законо­да­тель­ством в сфере техни­че­ского осмотра. 

Статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об админи­стра­тивных право­на­ру­шениях предла­гается изложить в новой редакции, распро­странив ответ­ствен­ность за управ­ление транс­портным средством, не прошедшим техни­че­ского осмотра, на всех автовладельцев. 

Соответствующие изменения предла­гаются в Налоговый кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах органи­зации законо­да­тельных (предста­ви­тельных) и испол­ни­тельных органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации».

Проект федерального закона не преду­смат­ривает введение новых полно­мочий по отношению к федеральным и регио­нальным органам испол­ни­тельной власти в сравнении с действующим законодательством. 

Поделиться:

Следующая Новость

Прокуроры Самарской области отобрали "золотой парашют" у главы муниципального района

Сб Апр 11 , 2015
Власти Красноярского района предложили выпла­чивать его главе в случае незаклю­чения с ним контракта на новый срок оклад в течение года. Как сообщает областная проку­ратура, проектом Устава муници­пального района Красноярский Самарской области в новой редакции предла­галось установить социальные гарантии главе муници­пального района, согласно которым при прекра­щении его полно­мочий в связи с незаклю­чением с ним контракта на новый срок […]

Рубрики