Глава Администрации Президента РФ Аркадий Дворкович поручил министерствам проработать эти предложения.
Эксперты Союзформы отправили в администрацию Президента письмо, в котором выразили озабоченность тем, что россияне вынуждены покупать изделия отечественного легпрома чаще всего на рынках, где «беспошлинно и без уплаты налогов реализуется основная масса недорогих и, часто, небезопасных для здоровья граждан изделий».
Между тем наиболее значимые организованные каналы сбыта текстиля, одежды и обуви, представленные в федеральном масштабе – магазины «METRO», «АШАН» и монобрендовые магазины известных торговых марок («ZARA», «H&M», «Adidas», «Calvin Klein», «Gant», «GAP», «Guess», «Levi’s», «Mexx», «Tommy Hilfiger», «Nike», «Topshop» и иные), принадлежат, как правило, иностранным владельцам и продвигают, ввиду сложившихся многолетних связей с поставщиками, продукцию зарубежных производителей.
Национальный союз производителей школьной формы говорит о том, что использовать вышеперечисленные каналы сбыта российским производителям теоретически возможно, практически – нет. «Российских оптово-розничных торговых сетей федерального уровня по продаже промышленных товаров российского Легпрома практически не существует, — говорится в письме. — Создание собственных сетей магазинов фирменной торговли для крупных производителей в 90% случаев является малоэффективным и невозможным ввиду высоких затрат на аренду, покупку помещений и их продвижение в Москве и регионах.Сформировать долгосрочный и сбалансированный заказ на производство и поставку значительных объемов продукции наиболее крупным и значимым, сохранившимся лучшим предприятиям отечественного Легпрома просто некому. При этом российский рынок товаров Легпрома отдан зарубежному производителю практически бесплатно».
Авторы обращения предлагают Министерству промышленности и торговли России создать реестр реальных российских производителей товаров легкой промышленности с экспертным освидетельствованием наличия интеллектуального, технического и кадрового потенциала, оценкой возможного объема выпуска продукции. А также обязать предприятия розничной торговли, торгующих товарами Легпрома, предоставлять под продажу товаров, произведенных на территории Российской Федерации, не менее 30% соответствующих торговых площадей (если в магазине площадью
Вице-премьер Аркадий Дворкович отрегировал на это обращение поручением Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину и ФАС: «Прошу совместно с заинтересованными организациями рассмотреть предложения Национального союза производителей школьной формы и представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по вопросу поддержки отечественных предприятий легкой промышленности», — говорится в поручении.