Нива или Niva

Нива или Niva | CityTraffic

Руководство General Motors приняло решение не прекращать работы над новой Нивой.

Как сообщает autoreview.ru, вопреки недавним заявлениям General Motors, руководство СП приняло решение не прекращать работы над новой Нивой — по крайней мере до первой декады мая, когда генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер расскажет об итогах поиска решений проблемы и объявит план действий. 

Между тем известно, что концерн General Motors уходит из России, считая нецеле­со­об­разным инвести­ровать в местное произ­водство на этапе кризиса. В связи с этим GM-АВТОВАЗ должен был заморозить и разра­ботку внедо­рожника Chevrolet Niva второго поколения, продолжив на неопре­де­ленный срок выпуск нынешней Нивы (в прошлом году продажи упали на 18,6% — до 43,5 тысячи машин). 

Закрытие проекта Шеви Нива‑2 поставит под удар и пул постав­щиков, которые уже начали подго­товку выпуска компо­нентов. В подве­шенном состоянии окажется и строя­щийся моторный завод (здесь должны выпускать бензи­новые двигатели 1.8 по лицензии группы PSA Peugeot Citroen), в который вложились тольят­тинский Завод высоко­точных деталей (ЗВД) совместно с индийской корпо­рацией Avtec. 

Авторевю” пвыска­зывает свою версию того, как сложится судьба новой Нивы. По мнению анали­тиков издания, поскольку АВТОВАЗ имеет собственные планы на модер­ни­зацию Лады 4х4, причем не исключено, что машины будут выпус­каться под брендом Нива (именно так, кирил­лицей, поскольку в согла­шении о передаче торговой марки концерну General Motors фигурирует лишь Niva, но не Нива), то в альянсе Renault-Nissan, куда входит предприятие, не заинте­ре­сованы в появлении на российском рынке еще одного конку­рента в сегменте компактных кроссо­веров и внедо­рож­ников. Якобы поэтому второй акционер СП — АВТОВАЗ (ему принад­лежит половина акций) не выделяет деньги на допол­ни­тельное кредитное финан­си­ро­вание GM-АВТОВАЗ, предпо­ла­гав­шееся ранее. 

Наиболее вероятный сценарий, по версии Авторевю, выглядит сейчас так. Для СП GM-АВТОВАЗ Минпромторг скоррек­тирует условия согла­шения о промс­борке, сократив целевой объем произ­водства до 120 тысяч автомо­билей в год. Вдобавок будет продлено одобрение типа транс­портного средства на нынешнюю Ниву, которую, вероятно, продержат в строю минимум год. А для финан­си­ро­вания поста­новки на конвейер новой Нивы будут привлечены российские деньги (в числе наиболее вероятных партнеров — Сбербанк, ВТБ и ВЭБ). 

Такой сценарий, в принципе, должен устроить и акцио­неров из GM, и руководство СП, да и АВТОВАЗ едва ли воспро­ти­вится — хотя бы в силу того, что в спасении предприятия участвует и федеральное прави­тельство, и губер­натор Самарской области Николай Меркушкин, который специ­ально для этого на прошлой неделе летал в Москву, заключает издание. 

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Справку о доходах теперь можно составить дома

Чт Апр 2 , 2015
Минтруда разра­ботало для этого компью­терную программу, которую любой может скачать бесплатно. Как сообщает Роспотребнадзор, программа написана на базе специ­ального программного обеспе­чения “Справки БК” и “Справки ГС”, состоящая, в том числе, из модуля для запол­нения формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обяза­тель­ствах имуще­ственного характера. Формы для заполе­нения справок о доходах, расходах, об имуществе […]
Нива или Niva | CityTraffic

Рубрики