Нива или Niva

Руководство General Motors приняло решение не прекращать работы над новой Нивой.

Как сообщает autoreview.ru, вопреки недавним заявлениям General Motors, руководство СП приняло решение не прекращать работы над новой Нивой — по крайней мере до первой декады мая, когда генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер расскажет об итогах поиска решений проблемы и объявит план действий. 

Между тем известно, что концерн General Motors уходит из России, считая нецеле­со­об­разным инвести­ровать в местное произ­водство на этапе кризиса. В связи с этим GM-АВТОВАЗ должен был заморозить и разра­ботку внедо­рожника Chevrolet Niva второго поколения, продолжив на неопре­де­ленный срок выпуск нынешней Нивы (в прошлом году продажи упали на 18,6% — до 43,5 тысячи машин). 

Закрытие проекта Шеви Нива‑2 поставит под удар и пул постав­щиков, которые уже начали подго­товку выпуска компо­нентов. В подве­шенном состоянии окажется и строя­щийся моторный завод (здесь должны выпускать бензи­новые двигатели 1.8 по лицензии группы PSA Peugeot Citroen), в который вложились тольят­тинский Завод высоко­точных деталей (ЗВД) совместно с индийской корпо­рацией Avtec. 

«Авторевю» пвыска­зывает свою версию того, как сложится судьба новой Нивы. По мнению анали­тиков издания, поскольку АВТОВАЗ имеет собственные планы на модер­ни­зацию Лады 4х4, причем не исключено, что машины будут выпус­каться под брендом Нива (именно так, кирил­лицей, поскольку в согла­шении о передаче торговой марки концерну General Motors фигурирует лишь Niva, но не Нива), то в альянсе Renault-Nissan, куда входит предприятие, не заинте­ре­сованы в появлении на российском рынке еще одного конку­рента в сегменте компактных кроссо­веров и внедо­рож­ников. Якобы поэтому второй акционер СП — АВТОВАЗ (ему принад­лежит половина акций) не выделяет деньги на допол­ни­тельное кредитное финан­си­ро­вание GM-АВТОВАЗ, предпо­ла­гав­шееся ранее. 

Наиболее вероятный сценарий, по версии Авторевю, выглядит сейчас так. Для СП GM-АВТОВАЗ Минпромторг скоррек­тирует условия согла­шения о промс­борке, сократив целевой объем произ­водства до 120 тысяч автомо­билей в год. Вдобавок будет продлено одобрение типа транс­портного средства на нынешнюю Ниву, которую, вероятно, продержат в строю минимум год. А для финан­си­ро­вания поста­новки на конвейер новой Нивы будут привлечены российские деньги (в числе наиболее вероятных партнеров — Сбербанк, ВТБ и ВЭБ). 

Такой сценарий, в принципе, должен устроить и акцио­неров из GM, и руководство СП, да и АВТОВАЗ едва ли воспро­ти­вится — хотя бы в силу того, что в спасении предприятия участвует и федеральное прави­тельство, и губер­натор Самарской области Николай Меркушкин, который специ­ально для этого на прошлой неделе летал в Москву, заключает издание. 

Поделиться:

Следующая Новость

Справку о доходах теперь можно составить дома

Чт Апр 2 , 2015
Минтруда разра­ботало для этого компью­терную программу, которую любой может скачать бесплатно. Как сообщает Роспотребнадзор, программа написана на базе специ­ального программного обеспе­чения «Справки БК» и «Справки ГС», состоящая, в том числе, из модуля для запол­нения формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обяза­тель­ствах имуще­ственного характера. Формы для заполе­нения справок о доходах, расходах, об имуществе […]

Рубрики