Предприятие скупает оборудование у поставщиков, среди которых «ОАТ» и «АВА». Следующими могут стать «Детальстройконструкция» и «Полад».
Как сообщает издание Детали-авто со ссылкой на директора ОАО «АвтоВАЗагрегат» (АВА) Виктора Козлова, готовится сделка по передаче части оборудования предприятия АВТОВАЗу.
ОАО «АвтоВАЗагрегат» — одно из крупнейших российских предприятий по производству автокомпонентов. Компания выпускает сидения для легковых автомобилей, выхлопные системы и другие автокомпоненты. Основной потребитель его продукции – АвтоВАЗ. АвтоВАЗагрегат вырос из вазовской системы: в 90‑е годы сюда были перенесены основные производственные мощности по выпуску автомобильных сидений с Волжского автозавода, а до этого завод входил в производственное объединение АвтоВАЗ.
За последние три года выручка предприятия упала более чем в два раза. С 6,02 млрд. рублей в 2011 году до 2,95 млрд. рублей в 2013 году. Отчетность за 2014 год пока не опубликована, но учитывая падение производства на основном потребителе продукции завода – АВТОВАЗе, улучшений ждать не приходится.
Целью сделки является снижение рисков автосборочного предприятия по поставкам комплектующих. Напомним, что в прошлом году АВТОВАЗ вынужден был остановить конвейер на несколько дней из-за перебоев с поставками автокомпонентов и понес существенные финансовые потери. На прошлой неделе появилась информация о выкупе автозаводом активов крупнейшего поставщика – холдинга «ОАТ». По одной из версий, ВАЗ выкупит доли в предприятиях, по другой – оборудование, так же, как и на «АвтоВАЗагрегате». Кроме того, на прошлой неделе руководитель «ОАТ» Михаил Кучинский покинул свою должность. Тоггда же появилась информация о готовящейся сделке по продаже «ОАТа» АВТОВАЗу. Новый диреткор холдинга Василий Лапотько прежде работал заместителем генерального директора ОАО «ОПК «Оборонпром», входящеем в госкопропрацию «Ростех». Вероятно, Лапотько займется реструктуризацией холдинга, которая предусмотрена меморандумом о взаимопонимании, подписанном между «АВТОВАЗом» и ОПК «Оборонпром» 23 марта. «В рамках меморандума будет изучена возможность проведения реструктуризации ряда активов по производству автокомпонентов (группа ОАТ) с целью обеспечения бесперебойности поставок», — говорится в официальном сообщении ГК «Ростех».
Процесс выкупа оборудования у поставщиков АВТОВАЗом может продолжиться. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон несколько раз заявлял, что намерен вернуть активы завода, выведенные на баланс независимых компаний в 90‑е годы. Кроме предприятий «ОАТ» и «АвтоВАЗагрегата» таким оборудованием владеет группы компаний «Детальстройконструкция» и «Полад» (оба предприятия базируются в Тольятти, хотя и имеют дочерние компании в регионах).