Что ждет АВТОВАЗ в 2015 году (видео)

Что ждет АВТОВАЗ в 2015 году (видео) | CityTraffic

Сегодня в Ледовом дворце “Лада-Арена” глава АВТОВАЗа выступил перед несколькими тысячами рабочих и рассказал, кого на предприятии никогда не уволят, какой станет зарплата в 2015 году, сколько на заводе будет корпо­ра­тивных отпусков и почему он всегда оказы­вается не в то время и не в том месте. 

Зал “Лада-Арены”, вмещающий около 6 тысяч зрителей, был целиком заполнен. Сотрудников завода пропускали по специ­альным пригла­си­тельным, в которых были указаны сектор, ряд и место. “СитиТрафику” удалось попасть на это собрание благодаря тому, что одна из работниц АВТОВАЗа решила провести вечер иначе. Мы оказались на трибуне среди заводчан, которые, ожидая появления руководства на сцене, делали предпо­ло­жения, почему именно сегодня было решено подвести итоги за 9 месяцев минувшего года (не иначе потому, что испугались митинга, который 31 октября затевает Золотарев с комму­ни­стами), правда ли Бу Андерссон будет отвечать на вопросы, которые в специ­альные ящички призывали опускать на заводе, и что за блондинка сидит в партере в первом ряду.

Первым на сцене появился предсе­датель Самарской губернской думы Виктор Сазонов. Поблагодарив прези­дента страны Владимира Путина и губер­натора области Николая Меркушкина за пристальное внимание и неоце­нимую помощь предприятию, спикер СГД выразил уверен­ность, что конку­ри­ровать с мировыми произ­во­ди­телями автомо­билей без мощной государ­ственной поддержки невоз­можно, а в сложные времена, когда США и их союзники ввели санкции, нам всем вместе предстоит тяжелый путь по преодо­лению этих угроз. Одна из вех на этом пути — задача, постав­ленная прези­дентом страны: ускорение импор­то­за­ме­щения, в том числе в автомо­бильной промыш­лен­ности. Слова Виктора Сазонова трибуны встретили сочув­ственно молча — такая риторика хорошо знакома нашим людям с детства, никаких вопросов она не вызывает.

Зато когда к микрофону вышел Бу Андерссон и спросил “Почему мы здесь?” – по залу прока­тилась волна оживления. Рабочие принялись предлагать свои варианты: “Потому что пригнали всех сюда “, “Потому что делать нам больше нечего”, “Пришли сказки послушать”, “И правда: почему мы здесь?” Но, во-первых, Бу Андерссону не было слышно реплик с трибун, а во-вторых, с его стороны это был вовсе не вопрос. “По проше­ствии девяти месяцев я счел крайне важным поговорить с вами, — ответил сам себе президент АВТОВАЗа. — Понятно, что у нас масса проблем. Но мы их можем решить”. Тут со всех сторон послы­шался смех и реплики: “Ну да, сократить нас всех — и нет проблем”. Но и этого господин Андерссон не слышал, а если бы и услышал, то не удивился бы. По его словам, его давно не удручает отношение к нему некоторых людей. “Не знаю, что я в своей жизни сделал не так, но я всегда оказы­вался не в том месте и не в то время”, — сказал он.

Напомнив о том, что российская экономика переживает самый тяжелый за последние 5 лет период, а продажи в автопроме относи­тельно прошлого года сокра­тились на 15 %, что означает для АВТОВАЗа сокра­щение произ­вод­ственного плана на 50 тысяч автомо­билей, Бу Андерссон заявил, что проблемы “Лады” связаны не только с этим. “Доля рынка “лады” снижалась последние 20 лет, — сказал он, указывая на соответ­ствующий слайд у себя за спиной. — Многие не хотели, чтобы я показывал этот слайд, это факт. Но я решил показать”. Андерссон также отметил, что произ­вод­ственные затраты на предприятия слишком высоки, линия В0 — одна из наименее конку­рен­то­спо­собных, за два последних года завод не ввел в произ­водство ни одной новой модели, тогда как его конку­ренты делали это.

В момент, когда присут­ствующие должны были уже в полной мере ощутить, насколько неважно обстоят дела, президент АВТОВАЗа перешел к хорошим новостям. Он напомнил, что за последние 9 месяцев достигнуто очень многое. Количество дефектов снизилось вдвое по сравнению с прошлым годом, затраты произ­водства сокращены на 12%. Самые лучшие результаты достигнуты на линии “4 на 4”, второе место — у “Лады Калины”. Среди компо­нентных произ­водств лучшие показатели — у прессового произ­водства. Он также отметил инженеров и дизай­неров, в сжатые сроки справив­шихся с несколькими проектами, и сказал, что если в Европе на решение задачи нужна неделя, то русские способны сделать все за один день. Ведь если дать им неделю, они все равно все сделают в последний день. «Это правда», — подтвердил он свои слова по-русски.

Президент АВТОВАЗа напомнил, что за следующие 15 месяцев предприятие запустит три совер­шенно новых автомобиля: Лада-Веста, Lada Xray, Lada Xray Cross. «Большинство людей думает, что мы не сможем этого сделать, — сказал он. – Давайте их удивим».

Перед тем как начать отвечать на вопросы, которых, как было объявлено перед выступ­лением Бу Андерссона, набралось около 200, президент АТВОВАЗА сделал еще одно важное заявление: сегодня решено, что с 1 января 2015 года все автосбо­рочные произ­водства перейдут на единую систему оплаты труда. «Нам еще предстоит огромная работа, чтобы установить систему оплаты, которая будет основы­ваться на опыте, на профес­си­о­нальных навыках и на рабочих показа­телях. Вместе с профсоюзом мы работаем над этой новой программой», — уточнил он.

А что касается уволь­нений, то Андерссон заверил собрав­шихся, что в следующем году сокра­щений на заводе не будет, будут лишь переводы рабочих с одного произ­водства на другое. «И мы никогда не будем увольнять людей, которые помогают нам достигать наших целей», — сказал он. 

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Рабочие АВТОВАЗа не отказываются от намерения выйти на митинг против сокращений на заводе

Пт Окт 24 , 2014
Заводчане расска­зывают, что время, прове­денное вчера с главой предприятия, им обещали оплатить. Решимость незави­симого профсоюза «Единство» выйти на митинг 31 октября не ослабела. Об этом «СитиТрафику» рассказал предсе­датель «Единства» Петр Золотарев. Напомним, ранее он заявил о том, что подал в мэрию заявку на прове­дение митинга 31-го октября на пересе­чении улицы Фрунзе и Революционной. Организаторы […]
Что ждет АВТОВАЗ в 2015 году (видео) | CityTraffic

Рубрики