Что ждет АВТОВАЗ в 2015 году (видео)

Сегодня в Ледовом дворце "Лада-Арена" глава АВТОВАЗа выступил перед несколькими тысячами рабочих и рассказал, кого на предприятии никогда не уволят, какой станет зарплата в 2015 году, сколько на заводе будет корпоративных отпусков и почему он всегда оказывается не в то время и не в том месте. 

Зал "Лада-Арены", вмещающий около 6 тысяч зрителей, был целиком заполнен. Сотрудников завода пропускали по специальным пригласительным, в которых были указаны сектор, ряд и место. "СитиТрафику" удалось попасть на это собрание благодаря тому, что одна из работниц АВТОВАЗа решила провести вечер иначе. Мы оказались на трибуне среди заводчан, которые, ожидая появления руководства на сцене, делали предположения, почему именно сегодня было решено подвести итоги за 9 месяцев минувшего года (не иначе потому, что испугались митинга, который 31 октября затевает Золотарев с коммунистами), правда ли Бу Андерссон будет отвечать на вопросы, которые в специальные ящички призывали опускать на заводе, и что за блондинка сидит в партере в первом ряду.

Первым на сцене появился председатель Самарской губернской думы Виктор Сазонов. Поблагодарив президента страны Владимира Путина и губернатора области Николая Меркушкина за пристальное внимание и неоценимую помощь предприятию, спикер СГД выразил уверенность, что конкурировать с мировыми производителями автомобилей без мощной государственной поддержки невозможно, а в сложные времена, когда США и их союзники ввели санкции, нам всем вместе предстоит тяжелый путь по преодолению этих угроз. Одна из вех на этом пути - задача, поставленная президентом страны: ускорение импортозамещения, в том числе в автомобильной промышленности. Слова Виктора Сазонова трибуны встретили сочувственно молча - такая риторика хорошо знакома нашим людям с детства, никаких вопросов она не вызывает.

Зато когда к микрофону вышел Бу Андерссон и спросил "Почему мы здесь?" – по залу прокатилась волна оживления. Рабочие принялись предлагать свои варианты: "Потому что пригнали всех сюда ", "Потому что делать нам больше нечего", "Пришли сказки послушать", "И правда: почему мы здесь?" Но, во-первых, Бу Андерссону не было слышно реплик с трибун, а во-вторых, с его стороны это был вовсе не вопрос. "По прошествии девяти месяцев я счел крайне важным поговорить с вами, - ответил сам себе президент АВТОВАЗа. - Понятно, что у нас масса проблем. Но мы их можем решить". Тут со всех сторон послышался смех и реплики: "Ну да, сократить нас всех - и нет проблем". Но и этого господин Андерссон не слышал, а если бы и услышал, то не удивился бы. По его словам, его давно не удручает отношение к нему некоторых людей. "Не знаю,  что я в своей жизни сделал не так, но я всегда оказывался не в том месте и не в то время", - сказал он.

Напомнив о том, что российская экономика переживает самый тяжелый за последние 5 лет период, а продажи в автопроме относительно прошлого года сократились на 15 %, что означает для АВТОВАЗа сокращение производственного плана на 50 тысяч автомобилей, Бу Андерссон заявил, что проблемы "Лады" связаны не только с этим. "Доля рынка "лады" снижалась последние 20 лет, - сказал он, указывая на соответствующий слайд у себя за спиной. - Многие не хотели, чтобы я показывал этот слайд, это факт. Но я решил показать". Андерссон также отметил, что производственные затраты на предприятия слишком высоки, линия В0 - одна из наименее конкурентоспособных, за два последних года завод не ввел в производство ни одной новой модели, тогда как его конкуренты делали это.

В момент, когда присутствующие должны были уже в полной мере ощутить, насколько неважно обстоят дела, президент АВТОВАЗа перешел к хорошим новостям. Он напомнил, что за последние 9 месяцев достигнуто очень многое. Количество дефектов снизилось вдвое по сравнению с прошлым годом, затраты производства сокращены на 12%. Самые лучшие результаты достигнуты на линии "4 на 4", второе место - у "Лады Калины". Среди компонентных производств лучшие показатели - у прессового производства. Он также отметил инженеров и дизайнеров, в сжатые сроки справившихся с несколькими проектами, и сказал, что если в Европе на решение задачи нужна неделя, то русские способны сделать все за один день. Ведь если дать им неделю, они все равно все сделают в последний день. «Это правда», - подтвердил он свои слова по-русски.

Президент АВТОВАЗа напомнил, что за следующие 15 месяцев предприятие запустит три совершенно новых автомобиля: Лада-Веста, Lada Xray, Lada Xray Cross. «Большинство людей думает, что мы не сможем этого сделать, - сказал он. – Давайте их удивим».

Перед тем как начать отвечать на вопросы, которых, как было объявлено перед выступлением Бу Андерссона, набралось около 200, президент АТВОВАЗА сделал еще одно важное заявление: сегодня решено, что с 1 января 2015 года все автосборочные производства перейдут на единую систему оплаты труда. «Нам еще предстоит огромная работа, чтобы установить систему оплаты, которая будет основываться на опыте, на профессиональных навыках и на рабочих показателях. Вместе с профсоюзом мы работаем над этой новой программой», - уточнил он.

А что касается увольнений, то Андерссон заверил собравшихся, что в следующем году сокращений на заводе не будет, будут лишь переводы рабочих с одного производства на другое. «И мы никогда не будем увольнять людей, которые помогают нам достигать наших целей», - сказал он.