22 мая в Тольяттинской филар­монии выступит талант­ливая арфистка Ионелла Маринуца

22 мая в 19:00 в Тольяттинской филар­монии нас ожидает дивный концерт — в этот вечер будут звучать арфа и Симфонический оркестр филар­монии. Чарующие пассажи арфы способны творить чудеса, благо­творно воздей­ствуя на эмоци­о­нальное и физическое состояние человека.

В XIX веке считалось, что каждая благо­вос­пи­танная девица из «порядочного общества» должна уметь играть на арфе. Звучит арфа очень поэтично. Композиторы используют ее, когда нужно создать фанта­сти­ческие образы, картины спокойной мирной природы, имити­ровать звучание народных струнных инструментов.

Солисткой выступит молодая талант­ливая арфистка Ионелла Маринуца – участница проекта Санкт-Петербургского Дома музыки «Музыкальная сборная России». Ионелла Маринуца и Симфонический оркестр Тольяттинской филар­монии под управ­лением заслу­женного артиста РФ Алексея Воронова исполнят Концерт для арфы с оркестром Р. Глиэра, напол­ненный сказочной, чарующей музыкой. Программу вечера симфо­ни­ческих шедевров продолжат «Испанское каприччио» Римского-Корсакова и Симфония № 3 Брамса.

«Испанское каприччио» было написано Николаем Римским-Корсаковым летом 1887 года. В основу этой компо­зиции, по словам компо­зитора, положены наброски предпо­ла­гав­шейся вирту­озной скрипичной фантазии на испанские темы. В сезоне 1887/88гг. состо­ялась премьера этого произведения. 

Известный советский критик и музыковед Борис Асафьев харак­те­ризует «Испанское каприччио» как «роскошное, знойно-истомное» произ­ве­дение, как «звукопись ослепи­тельной чистоты тонов». «Изумительная яркость, колорит и изящество сделали его популяр­нейшим концертным произ­ве­дением Римского-Корсакова. В отношении инстру­мен­тальных эффектов — это настоящий экзамен для отдельных инстру­ментов оркестра, начиная от скрипки соло до барабана и тарелок! Один из французских критиков недаром назвал «Каприччио» настоящим чудом по увлека­тель­ности и изобре­та­тель­ности и по инстру­мен­товке», — свиде­тель­ствует критик Н.Ф. Финдейзен. 

Симфония № 3 немецкого компо­зитора 19 века Йоганнесса Брамса была написана летом 1883 года в Висбадене, произ­ве­дение посвящено известному дирижёру и пианисту Гансу фон Бюлову. В Третьей симфонии Брамс дает новое решение жанра, сочетая класси­ческие и роман­ти­ческие традиции. Оригинальна ее драма­тургия: от патети­ческой, тревожной, но все же доста­точно светлой, мажорной первой части к драма­ти­че­скому, насыщенному борьбой минорному финалу. В средних частях исполь­зуется типичное для Брамса, но не харак­терное для других компо­зи­торов его времени интер­меццо — отсут­ствует оживленное скерцо. Средние части Третьей поменялись местами в отношении эмоци­о­нальной глубины и насыщен­ности: анданте теперь наивно-просто­душно, а аллегретто — полный затаенной скорби романс.

Удивительная по красоте, величию и проник­но­вен­ности тема 3 части Симфонии № 3 Й. Брамса, много­кратно исполь­зо­валась в киномузыке. В частности, в фильме Анатоля Литвака «Любите ли вы Брамса?» (1961, песня «Say No More, It’s Goodbye») тема из 3 части является ведущей в фильме.
 
Заметное влияние симфония оказала на музыкальную тему и финальную песню фильма Ф. Янковского «Статский советник» (2005). Наконец, главная музыкальная тема сериала «Ликвидация» (2007) также частично заимствована из 3‑й части Симфонии № 3 Брамса. Композитор сериала Энри Лолашвили назвал свое произ­ве­дение «Парафраз на пять тактов третьей части Третьей симфонии Брамса».

Заказ билетов по телефону 222 – 600 и на сайте www.biletsamara.ru.

СПРАВКА

Ионелла Маринуца музыкой начала заниматься с 6 лет. В 2009 году поступила в Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. М. Мусоргского (класс заслу­женной артистки России Ирины Тищенко). В настоящее время — студентка Консерватории им. А.Корто в Париже (класс профессора Изабель Перрин).

Лауреат конкурсов:
 — Лауреат II премии Городского смотра-конкурса юных арфистов (2003).
 — Лауреат III премии Открытого конкурса юных испол­ни­телей на струнных инстру­ментах (Санкт-Петербург, 2005).
 — Лауреат I премии VII Международного конкурса юных музыкантов «Симфония» (Волгоград, 2010). Редкий случай, когда из всех струнных предпо­чтение было отдано арфе, несмотря на то, что уровень участ­ников конкурса очень высокий.

В 2010 году стала облада­тель­ницей специ­ального приза «За лучшее испол­нение венгерской музыки» на II Международном конкурсе арфистов в Венгрии (Сегед).

В июле 2012 года – лауреат V премии на Международном конкурсе арфистов «Хрустальный ключ» (Санкт-Петербург).

Участница московских арфовых фести­валей «Арфа в России – вчера, сегодня, завтра» (2003), «Волшебной Арфы звуки» (2006); мастер-классов выдаю­щихся европейских арфистов – Флоранс Ситрук (Швейцария), Изабель Моретти (Франция).

С 2011 года — участница программ Санкт-Петербургского Дома музыки: мастер-класс Изабель Перрин (Франция), «Музыкальная сборная России».

Проект Санкт-Петербургского Дома музыки «Музыкальная сборная России» появился в 2007 году как серия концертов в крупнейших залах Санкт-Петербурга, где лауреаты XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского представляли музыкальные произ­ве­дения из своей конкурсной программы. Выступления молодых музыкантов оказались настолько востре­бованы, что уже со следу­ющего года проект «Музыкальная сборная России» стал самосто­я­тельным циклом концертов. Ныне его участники – лауреаты различных между­на­родных конкурсов, а не только конкурса им. Чайковского. С 2010 года проект расширил свои терри­то­ри­альные границы, и его концерты стали проходить не только в Санкт-Петербурге, но и в других городах России. Тольятти — в их числе.
 

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти определят лучшего сотрудника дорожно-патрульной службы

Ср Май 22 , 2013
23 мая в Тольятти будет проведен конкурс «Лучший сотрудник дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопас­ности дорожного движения». К участию в конкурсе заявлено 12 инспекторов.  Конкурс будет прово­дился по нескольким дисци­плинам: - «Специальная» — знание законо­да­тельных и прави­тель­ственных актов РФ, регули­рующих деятель­ность органов внутренних дел, норма­тивных актов МВД России, регла­мен­ти­рующих служебную деятель­ность;- «Техническая» — знание опера­тивной, крими­на­ли­сти­ческой, специ­альной техники, средств […]
1369208221

Рубрики