На АВТОВАЗе была озвучена новая политика взаимо­от­но­шений с дилерами

24 сентября в ОАО «АВТОВАЗ» состо­ялась конфе­ренция руково­ди­телей предприятий сервисно-сбытовой сети. В рамках конфе­ренции была озвучена новая политика взаимо­от­но­шений АВТОВАЗа и дилеров с учетом опыта альянса Renault-Nissan, которая вступит в силу с 1 октября.

На конфе­ренции с докладами выступили президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров, вице-президент по продажам и марке­тингу Артем Федосов, вице-президент по программам и продукту Юг Демаршелье, и.о. директора по марке­тингу Александр Бредихин, директор по качеству Паскаль Фельтен.

Одно из ключевых положений политики — новая система форми­ро­вания дилерской маржи. Она позволит дилерам вместо сегодняшних 6,5% от рекомен­до­ванной розничной цены, зараба­тывать до 7,9% (до 9,9% в страте­ги­ческих регионах) — бонусы от АВТОВАЗа будут получать те дилеры, которые будут строго придер­жи­ваться завод­ского прейс­ку­ранта, корпо­ра­тивных стандартов, повышать удовле­тво­рен­ность потре­бителя, выполнять план продаж. Таким образом, дилер сможет получать стабильный годовой доход независимо от спадов и подъемов рынка, плани­ровать свою деятель­ность более четко с эконо­ми­ческой точки зрения и более точно придер­жи­ваться рекомен­дуемых розничных цен. В свою очередь, вырав­ни­вание розничных цен станет сигналом потре­бителю, что автомобиль LADA будет одинаково доступен во всех регионах страны.

Также изменения коснутся плани­ро­вания произ­водства. Годовой план выпуска автомо­билей будет форми­ро­ваться на основании прогноза рынка, а план поставки на месяц — на основании заказов от дилеров. В ближайшем будущем предва­ри­тельный заказ можно будет форми­ровать по семей­ствам, моделям, базовым комплек­тациям и цвету, а затем очередь дойдет и до опций. Эта схема была отлажена в ходе выпол­нения программы утили­зации. Кроме того, многое было почерпнуто из опыта альянса Renault-Nissan. Планирование поставок будет осуществ­ляться не исходя из способ­ности дилера продать какое-то количество автомо­билей, а с учетом его сервисных возмож­ностей и потреб­ностей закреп­ленного за ним региона. В результате насыщение рынка будет зависеть от его потен­циала и пожеланий потре­би­телей, а не от автозавода или его дилера. Также впервые перед дилерами компания ставит задачи по объемам продаж.

Сегодня у АВТОВАЗа более 360 предприятий сервисно-сбытовой сети в семидесяти российских городах. С начала 2010 через дилерскую сеть в России реали­зовано уже 351 736 автомо­билей LADA, из них по программе утили­зации 133 075 машин.

Дальнейшее развитие сети осуществ­ляется как с помощью существующих предприятий, инвести­рующих в новые центры, так и с привле­чением новых компаний посред­ством открытого тендера на корпо­ра­тивном сайте АВТОВАЗа. Компания планирует наращивать количество центров, в том числе, и с населением менее 50 тысяч человек.

Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров отметил: «Мы внима­тельно изучили схемы взаимо­дей­ствия с дилерами, по которым уже много лет работают партнеры АВТОВАЗа. Постоянная и переменная части маржи, выплата бонусов и премий, требо­вания к дилерам и опреде­ленные обяза­тельства со стороны завода — все это для них нормальная практика работы. Мы адаптируем этот опыт к нашим условиям». 

Вице-президент по продажам и марке­тингу Артем Федосов: «Мы формируем цивили­зо­ванный рынок продаж. Новые подходы позволят мотиви­ровать дилеров к развитию, что в итоге положи­тельно отразится на качестве обслу­жи­вания потре­бителя, который сегодня находится в центре нашего внимания».

Поделиться:

Следующая Новость

На прошлой неделе в Тольятти состоялся круглый стол по вопросам защиты детства

Пн Сен 27 , 2010
22 сентября в Тольятти состоялся круглый стол «Взаимодействие МОУ и социальных партнеров в рамках реали­зации страте­ги­че­ского направ­ления «Формирование системы защиты детства, сохра­нения и укреп­ления здоровья детей». Участники круглого стола обсудили вопросы эффек­тив­ности взаимо­дей­ствия школ и социальных партнеров, органи­зацию совместной работы и пути решения задач в рамках реали­зации страте­ги­че­ского направ­ления «Формирование системы защиты детства, сохра­нения и укреп­ления здоровья детей». […]
1285572086 1

Рубрики