Granta Quest – для дома, для семьи

Зачем нужны особые версии обычных автомо­билей, корре­спондент «СитиТрафика» разби­рался в мае 2021 года на примере автомобиля с непри­лично длинным названием Lada Granta Cross Quest.

Что собой представляет Lada Granta Cross, мы подробно расска­зывали еще два года назад, когда яркие машинки стали доступны российским автолю­би­телям. К лету 2021 года мало что изменилось – «народному» универсалу добавили приставку Quest, несколько допол­ни­тельных шильдиков и пару-тройку отличий от серийной модели. Давайте попробуем понять, на пользу ли эти дополнения.

В данном автомобиле потре­бителю доступно 2 варианта двигателя и 2 варианта транс­миссии: 8‑клапанный силовой агрегат объемом 1,6 литра мощностью 90 лошадиных сил в паре с механи­ческой 5‑ступенчатой КПП, а также 16-клапанный 106-сильный мотор с той же «механикой» или роботом (АМТ). Нам на двухне­дельный тест дали авто в макси­мальном испол­нении – мотор 106 сил и старая добрая «механика».

Отличия от серийной Granta Cross следующие: черная крыша и рейлинги, фирменные лакиро­ванные легко­с­плавные диски R15, водоот­тал­ки­вающая обивка кресел в салоне и добротный резиновый поддон с высокими бортами в багажнике. То, что именно внешнему виду машины уделили больше всего внимания, прекрасно чувствуется – для нее заготовили 8 вариантов окраски. Как видно на фото, нам достался рыжий автомобиль в цвете «Аурум».

«Зимний пакет» тут составляет обогрев передних сидений, лобового и стекла и остек­ления двери багажника. А летом отлично справ­ляется со своей задачей конди­ционер – все дует, охлаждает, работает. Проверено запре­дельной для весны жаркой погодой, царившей в Тольятти в мае 2021 года две недели подряд.

Приятный бонус – задние парктроники, которые чутко реагируют даже на минимальные препят­ствия позади автомобиля. Большой багажник позволяет увезти на дачу или из магазина много разных сумок. Если и этого пространства мало – рейлинги на крыше позволяют установить автобокс и исполь­зовать грузо­подъ­ем­ность машины на все 100%.

За неполные 2 недели автомобиль пробежал более 300 километров. Даже заправ­ляться заезжать не пришлось, хотя макси­мально старались израс­хо­довать горючее. Об ощущениях от вождения универсала Granta, наверное, сложно рассказать что-то новое – у машины отзыв­чивый руль, она устойчива в поворотах, набирает и гасит скорость послушно и доста­точно быстро. Особо можно отметить упругость подвески на кочках при проезде грунтовой дороги – даже существенные неров­ности на удивление не пробивают штатные заводские аморти­заторы – они отраба­тывают упруго, это не может не радовать. Правда, машина была налегке – без пасса­жиров и груза, но иные иномарки это не сильно спасает.

Если опустить пару вопросов по компо­новке остек­ления и кузовных элементов, то данный автомобиль полностью соответ­ствует тезису, вынесенному в заголовок. Немного удивила вклейка лобового стекла без резинового уплот­нителя – осталась пазуха, в которой может скапли­ваться вода, а это рано или поздно спрово­цирует коррозию, да еще и на самом видном месте – над лобовым стеклом. Аналогичная угроза существует и для верхней части дверей – там под уплот­нитель забивается листва и прочий мусор, затем в движении от трения может повре­диться лакокра­сочное покрытие двери и кузова, а там и до «рыжиков» недалеко.

С другой стороны, стоимость такой машины на момент подго­товки материала чуть более 700 тысяч рублей, что в совре­менных условиях – сильно дешевле многих других даже самых «бюджетных» аналогов корейских и даже китайских марок. Да и обслу­живать привычные агрегаты легче и дешевле. Так что, Granta Cross Quest, пожалуй, вполне может быть альтер­на­тивой какой-нибудь сильно потре­панной иномарке с пробегом сильно за 300 тысяч.

Андрей Серегин, фото автора 

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре "Порше" врезался в столб после удара о "четырнадцатую"

Вт Май 25 , 2021
В результате ДТП была госпи­та­ли­зи­рована женщина, которая управляла отече­ственной легковушкой. Авария произошла вечером 24 мая 2021 года на перекрестке улиц Самарской и Вилоновской. По улице Самарской со стороны улицы Льва Толстого в направ­лении улицы Вилоновской двигался «Порше», которым управлял 32-летний мужчина. В 17:30, проезжая нерегу­ли­руемый перекресток Самарской и Вилоновской, он не уступил дорогу встречной […]

Рубрики