Информационный портал
Самарской области
Отправить видео

Ваше видео отправлено.
Спасибо!

OK

По e-mail
Через сайт
Ваше имя
E-mail
Коментарий
к видео
Заполняя и отправляя форму, я даю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с ФЗ «О персональных данных» (№152-ФЗ от 27.07.2006), на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Загрузить файл
Общий размер : мб
Отмена
Отправить

Идёт загрузка файла

0%
Культура
6 декабря 2017 05:28

В МДТ Тольятти показали спектакль об идеальном политике

В Молодежном драматическом театре состоялась премьера спектакля "Год Змеи" о Василии Баныкине.

Пьеса молодого тольяттинского драматурга Сергея Давыдова в постановке Олега Толоченко рассказывает о жизни и трагической гибели героя времен Революции и Гражданской войны, первого председателя исполкома Советов Ставропольского района Василии Баныкине.

- Меня заинтересовала судьба Василия Баныкина, которая соответствует всем требованиям драматургии. Ведь можно сказать, что человек попал в жернова истории, - рассказал режиссер Олег Толоченко. - Я решил, что им надо заняться подробно, уже с прицелом на спектакль. У меня был план того, как пьеса должна развиваться, но я не мастер диалогов, поэтому я обратился к Сергею Давыдову. Поскольку план уже созрел, надо было все оформить. Месяца за два мы все написали оставался финал, который мы закончили уже в процессе работы над постановкой.

По восточному календарю 1917 год был годом Змеи, отсюда и название пьесы, хотя змеи в спектакле — это, конечно же, метафора, которая становится понятной и раскрывается после просмотра.

В постановке применен кинематографический принцип монтажа: жизнь Василия Баныкина поделена на главы. Название сцен зритель видит на экране, куда также проецируются кадры из фотографий и кинохроники того времени. Таким образом создается атмосфера документального присутствия. Сцены даны не в хронологическом порядке. Перед зрителем предстают поочередно страницы жизни героя от детства до последних часов.

- Так как на самом деле фактов биографии, а особенно гибели Василия Баныкина, немного, то фантазия, конечно, присутствовала в работе над материалом, не противореча общеизвестной информации, - поделился с прессой Олег Толоченко мыслями о герое постановки. – Не искажая исторические факты, мы дали версию жизни нашего героя. Противоречий в пьесе с его биографией нет, но были разные периоды эксплуатации образа Баныкина. В советское время его делали большевиком, все сводилось к идеологическому шаблону. На на самом деле не все так просто, и даже его гибель противоречива. Ведь он был убит несколькими людьми, и все они были представителями разных классов. Получается, что он оказался лишним, то есть он никому не был удобен. И это стало отправной точкой в наших размышлениях о его судьбе. Что же такое было в Василии Баныкине, что не вмещало его в то время? Мотив инаковости героя для нас было важно провести это через спектакль. Он, конечно же, герой в античном, трагическом, смысле. Проблема его оказалась в том, что его идеалы вступили в противоречие, несоответствие с реальностью.

Впервые в Тольятти поставлен спектакль о реальном человеке, имеющем непосредственное отношение к местной истории. По мнению Олега Толоченко, для провинциального города Василий Баныкин был неординарной личностью, которая в каком-то смысле опережала свое время.

Баныкин в исполнении Вячеслава Смильского получился героем романтическим и обаятельным. Нежно любящим мужем и человеком долга. Воскрешающим в памяти позитивные образы, созданные советским кинематографом.

- Наш герой считает, что может изменить реальность, - и идет на этот риск, зная, как это сделать. Он знал беды и проблемы этого региона и взял на себя ответственность, чтобы что-то наладить за какое-то короткое время, навести порядок у себя. Он и есть представитель самоуправления, которое является основой демократии. Для меня Василий Баныкин - это идеал политика, - сказал Олег Толоченко.

Противостояние Василия Баныкина и его антагониста купца Гурина, отрицательного персонажа, который был очень ярко и убедительно воплощен актером Григорием Бересневым, придает постановке эпический размах.

- Мы не встаем ни на чью сторону, а пытаемся аналитически подойти к событиям того времени, пытаемся понять, - рассуждает Олег Толоченко. - Меня интересовал прежде всего промежуток между Февральской и Октябрьской революциями, на мой взгляд, это был такой редкий шанс для России  в смысле ее демократизации. Баныкин был, возможно, тот человек, представитель тех сил, которые и пытались реализовать этот шанс. Он берется за это абсолютно с чистым сердцем. Не для личной выгоды, а для торжества каких-то лучших идеалов. Это все витало в воздухе тогда, потому и многие лучшие люди того времени пошли за этим.

Несколько огорчил финал спектакля, где излишняя бутафория (дым от многочисленных выстрелов окутал персонажей и в итоге получилась сцена из индийской мелодрамы) слегка разрушила магию драматического действия. Но этой театральной условностью можно и пренебречь.

- Финал этой истории в нашей трактовке выглядит как некое собирательное решение, потому что есть противоречия, и я попытался суммировать точки зрения, - сказал Олег Толоченко. - Финал получился сложный и неоднозначный. Он и не мог получится однозначным, потому что наш герой противостоял нескольким силам, которые и между собой были разрознены. Можно сказать, что его убивает время.

Ладо Мирания, фото и видео автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Орфографическая ошибка в тексте

Комментарий (необязательно):

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на той же странице.

Отмена
Отправить




Архив новостей

Ноябрь 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30