ПОДПИСАТЬСЯ НАПОМНИТЬ ПОЗЖЕ
Информационный портал
Самарской области
Отправить видео

Ваше видео отправлено.
Спасибо!

OK

По e-mail
Через сайт
Ваше имя
E-mail
Коментарий
к видео
Заполняя и отправляя форму, я даю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с ФЗ «О персональных данных» (№152-ФЗ от 27.07.2006), на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Загрузить файл
Общий размер : мб
Отмена
Отправить

Идёт загрузка файла

0%
Культура
8 ноября 2016 10:01

Все вопросы к Мэб: в Тольятти показали "Ромео и Джульетту" Евгения Панфилова

В Тольяттинской филармонии выступил Лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска"- Театр "Балет Евгения Панфилова" из Перми.

Этой постановке уже 20 лет, и в 1996 году она, без сомнения, сбивала зрителя с ног. Сегодня балет пермского театра смотрится как классика, и от этого его восприятие становится более глубоким, позволяя "прочитать" в нем в том числе и какие-то синхронные вещи, свойственные мироощущению начала 90-х.

Минимум эмоций  - и сразу "к  делу": танец рыцарей, который в более классических постановках представал в виде торжественного шествия, здесь – сплошная метафора, исполняемая персонажами-метафорами. Их движения резки, механистичны и холодны, как у грациозных зомби.

Зловещая и мрачная тема, звучащая в танце, становится основной для всего балета, приводит в действие механизм Судьбы, который олицетворяет Королева Мэб. И то, что в шекспировской "печальной повести" представало философским законом причинно-следственных связей, превратившимся в магию при помощи поэзии, в постановке пермского театра становится холодной неовтратимостью.

"Ромео и Джульетта" – один из самых часто воплощаемых сюжетов и в кино и в искусстве. Логично, что каждое время оставляет свой отпечаток на интерпретации великого произведения. Джульетта советского времени в исполнении Галины Улановой и Джульетта 2000-х, которую танцует Диана Вишнева, – героини разных поколений и разных мироощущений. Джульетта Евгения Панфилова задумывалась им для исполнения 14-летней дочерью постановщика – подростком из 90-х. Она также чиста, очаровательна и весела, как ее предшественницы, но гораздо более одинока и инфантильна, этакая "девочка со странностями". Кроме Ромео у нее есть только ее няня. В панфиловском балете никакие другие связи не акцентируются.

Да и с Ромео она оказывается не столько близкой, сколько "связанной", причем в буквальном смысле слова – веревкой. Этот инструмент использует главное действующее лицо постановки – Королева Мэб, которая дергает за ниточки, как и положено неотвратимой судьбе с элементами хоррора, героев балета.

Юных любовников Мэб травит наливными яблоками. Откусив немного от одного, Джульетта, по задуманному священником Лоренцо, впадает в летаргический сон, как Мертвая царевна у Пушкина. Но если к пушкинской героине приходит прекрасный принц и оживляет ее своим поцелуем, то за панфиловской парочкой присматривает Мэб, которая в нужный момент просто добавляет яблок на сцену – и пробудившаяся Джульетта обнаруживает рядом своего погибшего возлюбленного.

Кстати, в год постановки балета Панфилова был снят одноименный голливудский фильм с Леонардо ди Каприо в роли Ромео. Юные герои, увидевшие друг друга через аквариум, после того, как Ромео принял "снадобье Мэб" – клубный наркотик, и там подчеркнуто одиноки, инфантильны и беззащитны.

Не то что следующее поколение, которое придумало, как решить проблему с одиночеством и победить смерть. Оно призвало на помощь целые полчища вампиров, не испытывающих ни малейшего трепета при произнесении слова "судьба".

 

Момент перед началом спектакля: остались незанятыми последние места. 

Фото: Федор Быстров, Максим Тонких

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Орфографическая ошибка в тексте

Комментарий (необязательно):

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на той же странице.

Отмена
Отправить



Архив новостей

Февраль 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
1920
21
22
23
24
25
26
27
28