Информационный портал
Самарской области
Отправить видео

Ваше видео отправлено.
Спасибо!

OK

По e-mail
Через сайт
Ваше имя
E-mail
Коментарий
к видео
Заполняя и отправляя форму, я даю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с ФЗ «О персональных данных» (№152-ФЗ от 27.07.2006), на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Загрузить файл
Общий размер : мб
Отмена
Отправить

Идёт загрузка файла

0%
Культура
12 апреля 2016 17:31

В Тольяттинской филармонии рассказали, чем отличается танец слона от шагов бесконечности

Занятие образовательного проекта "Наука музыки" было посвящено передаче смыслов при помощи звуков.

"СитиТрафик" уже рассказывал об уникальном проекте Тольяттинской филармонии "Наука музыки", преследующем образовательные цели и проводимом лучшими джазовыми музыкантами города. Напомним, в прошлый раз участники проекта узнали том, какой "песок" и с какой целью сыплют нам в уши: занятие было посвящено тому, как правильно слушать то, что мы слышим.

Журналистам "СитиТрафика" удалось побывать и на втором занятии этого увлекательного проекта. На этот раз речь шла о том, как мы передаем смыслы при помощи звуков.

Солнечный воскресный день в аудитории Тольяттинской филармонии стал еще ярче и теплее  благодаря маленьким участникам проекта, которые активно участвовали в заданиях, пели и танцевали.

Как мозг присваивает значение звукам? Как связано наше восприятие и предыдущий звуковой опыт? Как помочь мозгу переключаться между различными музыкальными культурами? Как использовать музыкальное воздействие за пределами концертных залов? 

Попробовать понять это присутствующим помогали музыканты Эдуард Тишин (ударные, флюгельгорн), Григорий Ляндрес (клавишные инструменты, рояль) и Владислав Радьков, который играл на бас-гитаре и вел занятие.

Каждой теоретической выкладке сопутствовал не только музыкальный пример, но и упражнение. К примеру, одним из заданий стал известный детский стишок про зайчика и охотника. Слушателям нужно было разгадать зашифрованные в музыкальном отрывке коды, при помощи которых музыканты передавали его содержание.

Не так просто оказалось трансформировать звуки в ассоциативные образы, но присутствующим это удалось.

Еще одним из заданий стало распознавание с закрытыми глазами шагов четырех разных человек. Нужно было сказать, кому они принадлежат, и объяснить, как это удалось понять. А в пьесе Сен-Санса "Карнавал животных" слушателям предстояло услышать-увидеть танцующего слона и объяснить, какими средствами это было передано.

Ведущий Владислав Радьков рассказал, что звук может передавать информацию не только о конкретных, ощущаемых вещах, но и об абстрактных понятиях. И если простые, "изобразительные", коды понятны большинству людей, то "культурные", абстрактные, коды требуют подготовки и обучения. Как правило, составители кода используют несколько измерений звука для усиления значения.

Дети разочарованно замычали, когда в конце занятия Владислав объявил, что следующее занятие, скорее всего, состоится теперь уже осенью.

фото  и видео Максима Тонких

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Орфографическая ошибка в тексте

Комментарий (необязательно):

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на той же странице.

Отмена
Отправить




Архив новостей

Июль 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
1617181920
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31