Информационный портал
Самарской области
Отправить видео

Ваше видео отправлено.
Спасибо!

OK

По e-mail
Через сайт
Ваше имя
E-mail
Коментарий
к видео
Заполняя и отправляя форму, я даю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с ФЗ «О персональных данных» (№152-ФЗ от 27.07.2006), на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Загрузить файл
Общий размер : мб
Отмена
Отправить

Идёт загрузка файла

0%
Общество
17 февраля 2016 15:55

Самарское метро: стройка встала, мечты остались

Денег на развитие метрополитена нет.

Несколько часов назад в Общественной палате Самарской области завершилось обсуждение перспектив развития метрополитена. На встрече присутствовали сотрудники областного минтранса, их коллеги из минстроя, Управления капитального строительства (УКС), проектировщики компании "ВТС-проект", инженеры "ВТС-метро ", общественники, а также активные жители Самары.

- В 2016 году денег на строительство метрополитена в Самаре нет. Это, пожалуй, главный итог встречи, которая длилась 45 минут. Реализация остальных проектов в этой сфере - тоже под большим вопросом, - рассказал "СитиТрафику" активист Комитета развития самарского транспорта (КРСТ) Евгений Копылов.

Чиновники, которые принимали участие в обсуждении, настроены не так категорично. Например, руководитель УКС Светлана Моравская обещала не сдаваться, а искать дополнительное финансирование и поддержку в Москве. По ее словам, уже сейчас известно, что в 2017 году на самарское метро будет выделено 740 миллионов рублей.

Комментируя эти цифры, Евгений Копылов заметил:

- 740 миллионов - капля в море. Этих средств хватит на то, чтобы завершить проходку правого перегонного тоннеля от станции Алабинская до камеры съездов и закончить работы в конструкциях самой камеры съезда.

О перспективах финансирования самарского метрополитена в 2018 году ничего не известно ни Моравской, ни Копылову.

После того, как встреча закончилась, Моравская отказалась от комментариев, попросив оформить все вопросы в адрес минстроя и УКС в формате официального запроса от СМИ.

На встрече в Общественной палате косвенно затрагивали и тему строительства второй линии метро. Примечательно, что компанию НИИ "Севзапинжтехнология", которая выиграла торги на проектирование этой линии, чиновники не вспоминали. В этом контексте почему-то говорили про " ВТС-проект".

Стоит отметить, что сейчас себестоимость строительства метро в Самаре, значительно дешевле, чем в Москве. Правда, вряд ли этот приятный фактор как-то повлияет на развитие нашей подземки.

Еще один плюс, о котором упоминали: в 2015 году среди городов, в которых есть метро, Самара - единственный населенный пункт, где пассажиропоток вырос. Это связано с открытием станции Алабинская.

- Если в Самаре строить метро, то трафик будет расти на 20-25% (такой прирост даст каждая новая станция), но, похоже, работы встали, - переживает активист КРСТ Евгений Копылов. - Сейчас пассажиропоток в Самарском метрополитене составляет 60 тысяч человек в сутки.

Сегодня транспортники и общественники сомневаются, что власти найдут деньги на продолжение первой линии метро (речь идет о строительстве станций Самарская и Театральная). По мнению Копылова, камера съезда на ул. Полевой может поставить жирную точку в развитии этой ветки, ведь если дорогу на пересечении улиц Ново-Садовая и Полевая (в районе Макдональдса) сделают, то фактически развивать эту линию будет невозможно. Сейчас в этом месте котлован. 

Любопытно, что чиновники настроены диаметрально противоположно: на сегодняшней встрече в Общественной палате они даже обсуждали тему строительства третьей линии метро.

Виталий Папилкин, Самара

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Орфографическая ошибка в тексте

Комментарий (необязательно):

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на той же странице.

Отмена
Отправить




Архив новостей

Январь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
141516
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31