Информационный портал
Самарской области

Статьи

22 января 2015 08:50

"Конкуренции между городскими и пригородными перевозчиками нет"

Директор АНО "Содействие перевозчикам - автоспециалистам" Анастасия Калинина рассказала "СитиТрафику" о том, почему желтые маршрутки не мешают белым и как коммерческий транспорт приспосабливается к новым условиям работы в Тольятти.

С 1 января в Тольятти произошли изменения маршрутной сети, и почти с этого же момента "транспортная проблема" стала одной из самых актуальных в городе. Чиновники утвердили новую сеть, чтобы сократить невостребованные и дублирующие маршруты, а также избавиться от маловместительных и неудобных "газелей", однако на деле это произошло только формально. "Желтолицые братья" по-прежнему бороздят просторы города, но деятельность их регулируется за его пределами, в области. Кроме того, цены на проезд в белых и желтых маршрутках разные. Горожан нервирует эта путаница, а также присутствие на дорогах старых добрых газелей. "СитиТрафик" поинтересовался у перевозчиков Тольятти, что думают по этому поводу они.

-Как коммерческие перевозчики оценивают итоги конкурса по новой маршрутной сети? Жесткими ли были условия? 

-Претендентов было гораздо больше, чем лотов, соответственно, далеко не все перевозчики остались довольны результатами конкурса. Но зато можно смело утверждать, что те, кто выиграл  конкурс, являются наиболее сильными и ответственными перевозчиками. 

Условия были и есть жесткие, но, как видите, вполне выполнимые. Пришлось полностью обновить подвижной состав. По итогам конкурса все межмуниципальные перевозки осуществляются только на новых автобусах средней вместимости.

-Как изменилась ситуация на рынке услуг по перевозке пассажиров в Тольятти после 1 января?

-В корне. Во-первых, уменьшилось количество игроков на рынке пассажирских перевозок. Поменялись не только организации, осуществляющие пассажирские перевозки, но самое главное, маршрутная сеть. Количество "старых" маршрутов сократилось, добавились новые, и это не прошло незамеченным ни для горожан, ни для самих перевозчиков, выигравших конкурс. Всем приходится привыкать к новым условиям.

-Какие затраты понесли перевозчики для того, чтобы соответствовать условиям конкурса?

-Затраты в основном связаны с оборудованием всех транспортных средств устройствами звукового оповещения (объявление остановок).

-Все ли участники рынка закупили необходимую технику?

-Да. В городе нет ни одного перевозчика, осуществляющего межмуниципальные перевозки с помощью старого подвижного состава. Все ТС соответствуют условию конкурса - вместимости более 13 посадочных мест.

-Перевозчиков устраивает единая цена на проезд внутри города?

-Себестоимость поездки выше, а с учетом ослабления рубля и роста цен она, соответственно, будет еще увеличиваться. И только муниципальные пассажирские предприятия  получают из городского бюджета субсидии за нерентабельные рейсы. Но коммерческие перевозчики пошли навстречу городским властям и заявили цену на перевозку такую же, какую те установили для проезда на муниципальном транспорте.

-Да, но пригородные маршруты, которые перевозят пассажиров и внутри города, притом по тем же самым маршрутам, что и внутримуниципальные, берут за поездку 22 рубля. Насколько высока конкуренция с пригородным транспортом? 

-Конкуренция между городскими перевозчиками и перевозчиками, осуществляющих пригородные перевозки, отсутствует. Тольятти разрастается и давно вышел за привычные нам границы. Все больше и больше жилых массивов строится за так называемыми пределами города, в близлежащих поселках, селах и т.д. Там живут такие же жители города Тольятти, которые имеют право на транспортную доступность. Кроме этого, пригородная серия, как показали первые недели работы в 2015 году, помогает городским перевозчикам развозить горожан до мест работы, учебы и т.д

-Часто возникают вопросы по поводу проезда по социальным проездным...

 -Предлагаю сначала объяснить понятие «транспортная карта», чтобы больше не возникало недопонимания среди населения. Транспортная карта бывает 4 видов:

Социальная карта – для льготных категорий граждан Самарской области выдается бесплатно правительством Самарской области при содействии Департамента Социальной поддержки Мэрии г.о. Тольятти: 

• количество поездок не ограничено;

• карта именная, не может передаваться другим лицам;

• ежемесячная фиксированная плата продления на очередной месяц – 270 руб.

ТК студента – для студентов дневных отделений высших образовательных учреждений:

• приобретается в пунктах реализации и пополнения за 100 руб.; 

• ежемесячная сумма пополнения карты –  840 рублей; 

• при продлении нужно точно указывать месяц, на который необходимо продлить проездной; 

• количество поездок не ограничено; 

• не может передаваться другим лицам. При поездке иметь в наличии студенческий билет.

- ТК учащегося – для учащихся школ, лицеев, колледжей: 

• приобретается в пунктах реализации и пополнения за 100 руб.; 

• ежемесячная сумма пополнения карты –  600 рублей; 

• при продлении нужно точно указывать месяц, на который необходимо продлить проездной; 

• количество поездок не ограничено; 

• не может передаваться другим лицам. При поездке иметь в наличии студенческий билет.  

Согласно условиям договора с мэрией, коммерческие перевозчики обязаны перевозить пассажиров, которые имеют право на данные виды льгот. Что они, собственно, и делают, даже если ТС не оборудовано системой АСКП (считывающим устройством). При отсутствии данного устройства в автобусе пассажир, имеющий карту, осуществляет поездку бесплатно. Это не распространяется на владельцев электронных кошельков. 

Но пассажиры должны помнить, что ТК студента и учащегося действительна только при предъявлении студенческого билета и чека на пополнение данной карты на текущей месяц! При отсутствии средств на данной ТК проезд оплачивается за наличный расчет!

Есть также транспортная карта – электронный кошелек: 

• для любых физических лиц;

• приобретается в пунктах реализации и пополнения за 100 руб.; 

• количество поездок ограничено остатком на карте, кратным установленному тарифу одной поездки; 

• может передаваться другим лицам;

• тариф каждой поездки – 20 руб.

Использование электронного проездного с нового года потеряло всякий смысл, так как теперь нет разницы между стоимостью поездки по нему и проездом за наличный расчет (до 2015 года разница составляла 3 рубля с поездки). Согласно постановлению мэра от 26.12.2014 № 4911-п/1 (п.2 Установить стоимость льготного электронного проездного билета на месяц на два вида транспорта (автобус, троллейбус) за проезд пассажиров в транспорте общего пользования при осуществлении муниципальными предприятиями регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Тольятти с использованием автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда 20 рублей) А предъявить его к оплате можно, как и раньше, только на муниципальном транспорте.

Такм образом, ЭЛЕКТРОННЫЙ КОШЕЛЕК ДЕЙСТВУЕТ только на муниципальном транспорте и стоимость поездки по нему равна стоимости поездки за наличный расчет. Коммерческие перевозчики НЕ ОБЯЗАНЫ принимать электронный кошелек к оплате даже при наличии считывающего устройства.

-Как перевозчики, чей подвижной состав пока не оборудован валидаторами, будут получать компенсацию за проезд льготников?

-Пока никак. Получение компенсации будет возможно только после приобретения перевозчиками валидаторов.

-Будут ли перевозчики вносить предложения по изменению существующей схемы?

-Новую маршрутную сеть разрабатывали ученые, с учетом всех норм и требований к транспортной безопасности. Для возмоности ее объективной оценки должно пройти время. Жители привыкнут к изменениям, научатся правильно пользоваться своими правами в части льгот.

Сейчас появилось огромное количество желающих проехать на коммерческом транспорте, не заплатив за проезд. Люди, преимущественно молодежь, пользуясь отсутствием считывающих устройств в некоторых автобусах вместо транспортных карт студента и учащегося подсовывают водителям календари, пропуски и другую полиграфическую продукцию. Пытаются проехать по электронному кошельку, который в коммерческом транспорте не действует. Тем самым ухудшают отношения между водителями и пассажирами, в том числе и добропорядочными. Водители – это люди, которые являются такими же горожанами, у которых есть свои семьи, которых надо обеспечивать. Поэтому призываю всех горожан к вежливости и пониманию к людям, которые вас каждый день возят.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Орфографическая ошибка в тексте

Комментарий (необязательно):

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на той же странице.

Отмена
Отправить
система комментирования CACKLE