ПОДПИСАТЬСЯ НАПОМНИТЬ ПОЗЖЕ
Информационный портал
Самарской области

7 января 2015 08:00

Дмитрий Риберо: "В России нужно больше таких городов, как Тольятти"

Артист, покоривший перед Рождеством тольяттинскую публику, считает, что в нашем городе живут люди, которые работают, и это - пример для всей страны.

"СитиТрафик" расказывал горожанам о предстоящем в Тольятти выступлении артиста Дмитрия Риберо, который приехал в наш город в запасом бесспорных хитов: русскими романсами, песнями советской эпохи и аргентинским танго (какой же русский не любит танго?). Публика встретила молодого исполнителя очень тепло, зал филармонии был полон. А нам удалось задать Дмитрию Риберо несколько вопросов после концерта. 

-Дмитрий, у вас русское имя и латиноамериканская фамилия. Получается очень звучно, и мы знаем, что это - не сценический псевдоним. 

-Да. Риберо - это настоящая фамилия, фамилия моего папы. Она латиноамериканская, верно. Хотя там в основном очень распространена фамилия Риверос, через В. А у меня через Б, Риберо, от португальской фамилии Рибейро. Скорее, у нас корни из Португалии, нежели из Испании. И, конечно, из России, ведь моя мама - русская.

-Мы видели информацию в сети о том, что ваши родители встретились в студенчестве...

-Да, в Советском Союзе в 60-е, 70-е и 80-е годы люди разных культур, особенно в творческой среде, часто образовывали интернациональные семьи. Советский Союз давал стипендии талантливым ребятам из разных стран, в том числе из Латинской Америки. И вот мой папа получил эту стипендию, приехал учиться во ВГИК в Москву, на режиссерский факультет. Там он познакомился с мамой, которая училась на актерском. 

ы были воспитаны в культуре двух языков — испанского и русского. Каким языком вам удобнее пользоваться, на каком языке вы думаете? 

-Я уже, наверное, в образах думаю... Просто выходят слова на том языке, на котором нужно. Я как-то не задумывался над этим.

-Мы знаем, что вы получали образование в США. То есть профессионально и творчески впитали в себя еще одну культуру. По вашему мнению, какая из них оказала на вас более заметное влияние? Кем вы себя ощущаете?

-Я не знаю, то ли я очень счастливый то ли наоборот, несчастный человек... Я действительно понимаю чувства и точки зрения разных культур. Я понимаю русскую, если так можно сказать, душу и латиноамериканскую и северноамериканскую. Но если верить Фрейду, человек формируется до 7 лет. Так что все-таки я на 100% - русский. 

-В начале концерта Вы сказали, что в зале присутствуют ваши близкие знакомые. Кто они, если не секрет? 

-На самом деле это прекрасный человек, очень талантливый актер Максим Колосов. Он сейчас снимается в разных проектах, в рекламах. Я знаю, что люди видят его по телевизору каждый день. Для меня просто это очень близкий человек. 

 

-В Тольятти вы первый раз. Успели составить впечатление о городе?

-Самое главное - это гостеприимные и очень добрые люди. Но также очень важно, что город промышленный, где много индустрии. Это очень важно для России. Тут действительно люди, которые работают. Это пример всей России. Я думаю, нужно больше таких городов.

-Вы гастролируете по разным городам, странам... Скажите, вы выступаете с тем же репертуаром, с каким выступали сейчас? Или выбираете особый репертуар под каждый тур, поете на родном для страны языке?

-В основном за рубежом у меня более классическое направление. Но здесь, в России, это зависит от места, куда я еду. У меня есть проект — группа "Танго", где я пою только танго. У меня есть репертуар, составленный только из русской музыки, советской, русских романсов. Или же всего по чуть-чуть, как я сделал сегодня. И русский романс, и советская эстрада, и латиноамериканские песни, и танго, и итальянские песни.

-Вы талантливы и привлекательны. Вам никогда не приходило в голову покорить поп-сцену? Ведь именно там сегодня  - слава, деньги. Обладая гораздо меньшм талантом, люди добиваются огромного коммерческого успеха...

-Для меня всегда была задача максимально раскрыть свои возможности. В среде вокала это, конечно, классическое направление. Я сегодня пел песни из советской эстрады. По идее, это же советский поп. И я бы пел хуже, если бы у меня не было какого-то навыка классического. Это мне помогает, потому что я хочу петь любые песни, лишь бы они были хорошие. Поп, рэп... Любое. Лишь бы это была качественная и хорошая музыка. Любой репертуар имеет как хорошие, так и плохие песни.



-В Интернете сейчас можно найти очень много рецептов как сберечь голос и восстановить его. Есть ли у вас какой-то свой такой особый рецепт?  

-Есть некоторые вещи, которые однозначно нельзя употреблять перед концертом. Например, есть много орехов или что-то очень острое. Это противопоказано, высыхают связки. Главное - пить достаточно воды. Не до концерта, а в течение дня, чтобы все было влажно, нормально и хорошо.

-А как же легенды про сырые яйца, коньяк?

Да, есть некоторые рецепты, которые помогают... Алкоголь, конечно, может расслабить, успокоить нервы, для головы это может быть легче, но алкоголь ни в каком варианте не полезен все равно.

-Последний вопрос для нас является уже традиционным при общении с музыкантами, творческими людьми. Дайте, пожалуйста, несколько советов начинающим музыкантам, которые хотели бы посвятить себя именно вокальному искусству.

-Хорошо. Во-первых, нужно найти хорошего педагога. Необязательно известного, а чтобы он был хороший.

-Хотелось бы уточнить: какой он  - хороший педагог? По каким критериям его искать? 

-Это необязательно прославленный певец. Очень много известных певцов сами не могут объяснить, как и что они делают, как надо делать. А хороший педагог - это человек, который по статистике имеет студентов, которые прошли от нуля до призовых мест на различных конкурсах, или что-то подобное. Есть такие данные. Вот к этим педагогам и надо стремиться попасть. Иногда, когда мы только начинаем заниматься чем-то, мы имеем собственную идею: я хочу стать тенором, я хочу стать баритоном, басом. Но наша природа идет против того, кем мы хотим стать. И форсировать это нельзя. Поэтому тут очень важно найти хорошего педагога, который определит репертуар и будет вместе с вами над этим работать...


Возращаясь к теме советов. Во-вторых, обязательно, как мне кажется, начинать учиться необходимо в классическом направлении. Потому что это раскрывает голос больше всего. Когда человек имеет эти знания, он может пользоваться своим голосом, как он хочет, и в дальнейшем выбрать себе любой репертуар.

В-третьих, необходимо беречь себя, свое здоровье. Потому что голосовые связки - это не струны фортепиано, их нельзя просто настроить. Ели вы ведете здоровый образ жизни, то не надо предпринимать ничего особенного. Но здоровый образ жизни, это, конечно, обязательно.

-А что насчет каких-то особых способов как беречь голос?

-Нет-нет. Если человек слишком много думает о том, что голос нужно беречь, то психологически он становится более уязвимым. И в результате он, скорее всего, будет чаще заболевать, потому что любая незначительная вещь, например, ветерок будет восприниматься им как сигнал, что уже есть повод заболеть.

Нет, нужно просто нормально жить.


 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Орфографическая ошибка в тексте

Комментарий (необязательно):

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на той же странице.

Отмена
Отправить