Водители-профессионалы не оценили заботу властей Тольятти

Очередная волна разговоров о возможном ограничении движения в дневное время грузовой техники на отрезке М-5 рядом с городом в июле 2025 года не вызвала у дальнобойщиков ничего кроме раздражения.

img

- Я водитель, а не хищник, который ночью себе добычу ищет. Ночью я хочу спать, а не руль крутить, – возмущается водитель с почти 30-летним стажем, который лишь с регламентированными перерывами на отдых проводит за баранкой тягача DAF по неделе и более. 

На любой стоянке лучше в разговорах с водителями фур даже близко не касаться политической тематики, поскольку крепкие мужчины, чья профессиональная деятельность в существенной степени обеспечивает жизнеспособность российской экономики, особо не выбирают выражений. Да что там, можно и по лицу легко схлопотать, если контраргументы журналиста водителю сильно не понравятся. 

Обращение тольяттинских депутатов в федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" с призывом с 1 июля до 31 октября заставить водителей грузовиков проезжать микрорайоны Шлюзовой и Жигулевское море исключительно в период с 22 часов до 6 часов как раз из категории таких вопросов. 

Понять праведный гнев водителей многотонных грузовиков нетрудно. Их работа тяжелая как физически, так и психологически – на дорогах с каждым годом все больше абсолютно пустоголовых автолюбителей. Особый цинизм ситуации в том, что о запретах для дальнобойщиков обычно радеют люди, которые не только сами с данной профессией и отраслью логистики ничего общего не имеют, но еще и являются теми самыми активными потребителями товаров, которые перевозят на фурах.
 
Как говорится, отсутствие депутата на рабочем месте вряд ли отразится на жизни города, а вот сорванная поставка продуктов в магазины, товаров в вездесущие пункты выдачи или заказов на терминалы транспортных компаний моментально ударит по огромному количеству людей.

Прекрасно зная ситуацию на дорогах России в отличие от кабинетных авторов записок и обращений, дальнобойщики негодуют: ни в Сызрань, ни в Тольятти или даже в Самару грузовики не заезжают при проезде транзитом по трассе М-5, а все же умудрились помешать местным дачникам. Зрят в корень опытные водители и по части еще одного аспекта: "Одного понять депутаты не могут, что мы и без ограничений легко поедем по новой платной дороге рядом с Тольятти. Только эта плата очень быстро отразится на ценах в магазинах", – пишут в одном из дальнобойных сообществ, где насчитывается около 115 тысяч подписчиков. Чем тут крыть?

В сухом остатке на момент подготовки данного материала известно, что сотрудники ГИБДД не получали пока распоряжения препятствовать проезду грузовиков. Караваны больших машин тянут свои грузы из Челябинска в Москву и обратно, а также по всем остальным пунктам назначения. 

Андрей Серегин, фото vk.com/dainoboi_edet_domoi

Конкурс водителей-профессионалов снова пройдет в Самаре