Улучшить состояние городских дорог помогут исследования ученых Самарского политеха
Они изучили причины образования колейности на внутригородских дорогах.
Специалисты оценили состояния покрытий проезжей части на разных участках дорог в Самаре общей протяженностью 40 км. Исследование подтвердило негативное влияние шипованной резины на дорожное покрытие. Как показывают наблюдения, 86% водителей при зеленом моргающем сигнале светофора тормозят плавно, 10% осуществляют аварийное торможение, 4% - проезжают на зеленый моргающий сигнал. 91% водителей при включении зеленого света начинают плавное движение, а остальные девять стартуют резко. Именно резкое торможение и ускорение автомобилей с шипованной резиной, по мнению специалистов, усиливает деформацию дорожного полотна.
Повысить его стойкость поможет новый состав асфальтобетонной смеси, которую разработали политеховцы. Ученые предложили ввести в состав дорожной смеси базальтовый щебень вместо традиционного гранитного и габбро-диабазного. Этот материал отличается высокой прочностью и стабильностью.
Результаты разработки были представлены участникам заседания научно-технического совета при министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, сообщила пресс-служба вуза в понедельник, 31 марта.

может заинтересовать









