Belgee X50 – «бричка с претензиями», но скорее для любителей экзотики
Корреспондент «СитиТрафика» в одной из поездок протестировал автомобиль Belgee X50.
Путешествия полезны хотя бы тем, что можно попробовать что-то, чего нет в Самарской области: современный общественный транспорт в Москве и Питере, вкуснейшую еду в Казани, какой-либо другой каршеринг, наконец, можно прокатиться на тех автомобилях, до которых в Тольятти не доходят руки.
Так получилось в январе 2025 года у корреспондента «СитиТрафика», который в одной из поездок на пару часов взял в «Сити Драйве» автомобиль Belgee X50, он же Geely Coolray первой генерации. Эту колесницу со шведскими, а уж если быть честными, то глубоко китайскими корнями, собирают наши братья-белорусы. Они же ее и эксплуатируют довольно массово, что и послужило поводом прокатиться за рулем и попробовать понять, что привлекательного в данном авто.
Пересев в Belgee из премиального слоноподобного внедорожника GAC GS8, понимаешь сразу: разница в цене минимум вдвое оправдана, хотя GAC тоже автомобиль из КНР.
Внутри азиатского авто из Беларуси, как и в GS8, водителя от переднего пассажира отделяет массивный туннель с подлокотниками, подстаканниками, нишами для перчаток и разных других вещей. На нем даже присутствуют поручни, правда, их предназначение так и осталось тайной. Не было замечено, чтобы машина так разгонялась, что приходилось бы держаться двумя руками за свое место – это не Subaru WRX или Lancer Evo.
С точки зрения обывателя, который впервые оказался за рулем подобного авто, все вроде бы неплохо. Тут есть обогрев руля и сидений. Магнитола с сенсорным дисплеем пусть не очень органично, но реагирует на прикосновение пальцев. Мотор послушно разгоняет машину до 120-130 километров в час, чего на одной из платных дорог близ Москвы было вполне достаточно. Места в салоне для семьи из 3-4 человек хватает. Есть даже небольшой багажный отсек.
При этом чуть более профессиональный взгляд на данный автомобиль примерно за 15-20 минут позволяет понять, что приобретать в личное пользование такой автомобиль совершенно не хочется.
Тот самый громадный тоннель между водителем и пассажиром, который уместен в очень большой машине, для компактного кроссовера выглядит китайской стеной. В лучших традициях автомобилей эконом-сегмента горе-конструкторы впихнули USB-порт для зарядки гаджетов на нижний ярус этой конструкции, а беспроводной зарядки в попавшемся нам экземпляре Belgee не оказалось. Вырвав движением правой ноги раз-другой провод из гнезда телефона, испытываешь острое желание написать гневное обращение производителю авто. Кстати, все это происходило в движении и легко могло привести к неприятностям.
Технические параметры здесь тоже не выглядят сногсшибательными. Габариты 4,3 на 1,8 и 1,6 метра. Под капотом любимая «фишка» китайских автозаводов – полуторалитровый бензиновый турбомотор с алюминиевой головкой блока цилиндров, способный выдавать в зависимости от настроек 130 или 177 лошадиных сил. В качестве трансмиссии устанавливается единственная роботизированная коробка передач 7DCT с двумя сцеплениями. В сумме все это прозрачно намекает, что если уж угораздило приобрести данное чудо техники, то отъездив на нем год-два, лучше продать от греха подальше, дабы не испытывать судьбу.
Рычаг КПП то ли от тяжелых условий работы в каршеринге, то ли от своей хрупкой конституции нещадно болтался. Порой казалось, что если чуть решительнее перевести его в иное положение, то он запросто отломится.
Добавьте сюда 17 или 18-е колеса без полноценной запаски, которая давно уже стала элементом роскоши (это значит, придется где-то добывать нормальное полноразмерное колесо за отдельную плату) - и картина сложится целиком. Словом, как говорилось в каком-то кино пусть и не про «китайца», «не нужна тебе такая машина, брат».
Если верить официальным сайтам местных автосалонов, то в Тольятти подобный автомобиль можно приобрести за 2,2 миллиона рублей или около того. Нужна ли такая конструкция на колесах за эту сумму, решать водителю. Добавим от себя, что знакомые белорусы ездят на этих машинах с огромным удовольствием.
Напоследок уточним, что мы не являемся убежденными противниками автомобилей из КНР, и не питаем к ним особой любви. Достойные машины, созданные нашими восточными партнерами, мы можем и похвалить, если есть за что (см. ссылку). Детище Geely с буквами BG на шильдиках, увы, не тот случай.
Андрей Серегин, фото автора