С дорог Тольятти уберут не все «кроватные спинки» и не везде
Выяснилось, что первый замглавы города Андрей Дроботов слегка поторопился, когда заверил местных депутатов, что ограждения полностью демонтируют осенью 2024 года.
Достоверные сведения о судьбе ржавых уродливых конструкций раскрыла бюджетная организация, которая за них, собственно, и отвечает – Центр обеспечения безопасности дорожного движения (ЦОДД). Оказалось, что в Тольятти установлено около 70 километров таких ограждений!
Демонтировать успели примерно 5 км по состоянию на начало сентября 2024 года. Планируют ликвидировать еще 37 километров, то есть ориентировочно 28 км бесполезных железных «заборов» все же останутся на своих местах. Для того чтобы не пугать гостей города их внешним видом, часть подкрасят, а часть обещают заменить оцинкованными аналогами. Последним, кстати, тольяттинцы тоже моментально нашли название за их характерный внешний вид - «кладбищенские оградки».
К слову, как установка, так и демонтаж указанных «спинок» – история недешевая. В частности, на ликвидацию 37 км ограждений ЦОДД рассчитывает получить из тольяттинской казны примерно 14 миллионов рублей. При этом остается за кадром ответ на вопрос: будут ли железки хотя бы сданы как металлолом с внесением вырученных средств обратно в бюджет Тольятти?
Ни дорожники, ни ГИБДД вроде как не виноваты в том, что улицы города в последние годы стремительно зарастали «кроватными спинками». Всему причиной государственный стандарт ГОСТ Р 52289-2004 с длинным названием: «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Взамен этому документу был разработан новый – ГОСТ Р 52289-2019, вступивший в силу еще в апреле 2020 года. Удивительный факт: мало в РФ найдется городов, где столь же активно устанавливали эти оградки, эффективность которых в части обеспечения безопасности дорожного движения чуть меньше, чем ничтожна.
Актуальная редакция указанного государственного стандарта, впрочем, тоже вызывает вопросы у здравомыслящего участника дорожного движения, но именно этой версии ГОСТ могут быть благодарны тольяттинцы за то, что больше половины желто-коричневых кривых заборов навсегда исчезнут с газонов и тротуаров автограда. Если, конечно, местные парламентарии согласятся профинансировать работы по демонтажу указанных конструкций, которые ранее устанавливались тоже за бюджетный счет, в том числе, и после вступления в силу нового госстандарта.
Напомним, на одном из заседаний в местной думе в августе 2024 года чиновники пообещали убрать все «кроватные спинки», о чем «СитиТрафик» незамедлительно проинформировал читателей. С первых дней появления ограждений кроме как инструментом пустой траты бюджетных денег их не считал ни наш корреспондент, ни другие тольяттинские водители. Дело за малым – дождаться выделения средства и самого демонтажа «спинок».
Андрей Серегин, фото автора