Автоспортсмены России пересаживаются в отечественные кресла, западные компании банкротятся
На текущей неделе стало известно о крахе легендарной немецкой компании Recaro, что лишь подстегивает развитие российских производителей гоночных автокресел, о которых «СитиТрафик» писал годом ранее.
Начнем с того, что компания «Recaro Automotive» производила гоночные «ковши» с далекого 1906 года, но в последние годы регулярно меняла владельцев, а это неизбежно приводит к истощению внутренних ресурсов даже самого мощного предприятия. Сиденья Recaro можно встретить в самолетах и гражданских спорткарах, в подлинных гоночных автомобилях и даже в качестве рабочего места заядлых геймеров, которых теперь будет правильнее назвать киберспортсменами.
К слову, подразделение по выпуску самолетных кресел осталось вне турбулентности, коснувшейся выпуска автомобильных сидений. По данным зарубежных СМИ оно продолжает полноценно функционировать. А вот новые гоночные кресла Recaro теперь можно будет приобрести лишь из старых запасов профильных магазинов.
Впрочем, в России эту историю могут не заметить вовсе. Во-первых, из-за санкционного давления срок действия омологации большинства ключевых автоспортивных товаров в РФ существенно продлили до 2025 и даже 2030 года. Во-вторых, не так уж часто именно Recaro устанавливали на гоночные авто в нашей стране – полно добротных аналогов от Sparco, OMP, Bimarco и прочих.
А в последние годы еще и активно развиваются отечественные производители, например, ProAnvil. Понятное дело, что при прочих равных параметрах цена российских гоночных «ковшей» ниже. Отсюда и спрос.
При этом зависимость российских гонщиков от западных поставщиков пока сохраняется в части гоночных ремней и элементов защиты шеи. Дело в том, что у нас отчего-то до сих пор не изобрели подходящей по прочностным характеристикам стропы, которая бы выдерживала резкие рывковые нагрузки без деформации. В кулуарах говорят, что уже созданы российские аналоги ремней безопасности, но пока пощупать руками живые образцы довелось лишь избранным.
Андрей Серегин, фото автора