В небе России плотнее «закручивают гайки»
Сотрудники авиакомпаний жалуются в конце июля 2024 года, что летать по корпоративным билетам становится сложно.
Поводом лишний раз пообсуждать зарплаты летчиков и стюардесс стало обращение компании «Аэрофлот», разлетевшееся по тематическим сообществам блогосферы, посвященным отечественной гражданской авиации. В нем черным по белому написано, что по корпоративным билетам данного авиаперевозчика улететь отдельно взятым рейсом можно лишь при наличии на борту свободных мест. Если же все места проданы, придется обращаться в кассу авиакомпании и с вероятностью 100% лететь другим рейсом.
Приоритет коммерческим пассажирам – нормальная практика, однако в период полной загрузки рейсов подобный подход к собственным сотрудникам для старейшего воздушного перевозчика страны выглядит, мягко говоря, неадекватным. Как человеку улететь, если он уже оформил корпоративный билет и забронировал себе место на борту? За разъяснениями опять отправляют в фирменные кассы.
Причиной ужесточения правил эксперты отрасли называют растущий спрос на перелеты. Росавиация, в частности, приводит данные, что в июне текущего года рейсы внутри РФ осуществлялись с загрузкой почти 90%, при этом данные за первую половину 2024-го не намного ниже – загрузка постоянно составляла до 88%. К слову, непосредственно у «Аэрофлота» эти цифры чуть скромнее – 88% и 87% соответственно.
В любом случае, «благодарная публика» разом отреагировала в комментариях одобрительными репликами, дескать, зарплаты позволяют, пусть летчики и бортпроводницы покупают обычные, а не льготные билеты. Нашлись и те, кто парирует, что зарплаты урезают, а текучка кадров как никогда высокая.
Личный опыт полетов корреспондента «СитиТрафика» за последние месяц-два внутри России свидетельствует, что конкретно у «Аэрофлота» пустыми самолеты не летают даже в самые неудобные по расписанию рейсы – глубокой ночью или ранним утром. Загрузка всегда не менее 70%, а то и сильно больше. Касается это, в частности, максимально популярного направления Самара - Москва.
Андрей Серегин, фото автора