Колеса, созданные в Тольятти, будут еще чаще встречаться на дорогах

Летом 2024 года местный «Завод стальных колес» провел масштабное технологическое перевооружение, за счет которого не только расширился модельный ряд, но и существенно вырос тираж выпускаемой продукции.

img

Стальные колесные диски вместо аналогичной продукции из Китая – очень даже неплохой выбор. Их устанавливают почти на все бюджетные автомобили разных классов: легковушки, кроссоверы, внедорожники и т. д. Благодаря льготному займу «Фонда развития промышленности» тольяттинский производитель дисков установил новую линию штамповки. Если раньше на «ТЗСК» делали лишь диски диаметром 13-16 дюймов, то теперь выпускают изделия диаметром от 13 до 19 дюймов. А колеса диаметром 17, 18 и 19 дюймов в последнее время весьма востребованы.

Суммарный объем продукции вместо 1,5 миллионов дисков ранее вырос до 3,5 миллионов единиц.

Менеджмент тольяттинского завода, поставляющего диски в крупные оптово-розничные сети по продаже автомобильных шин и колесных дисков, уверенно смотрит в будущее. Обновление оборудования позволит занять не менее половины российского рынка стальных колес. К тому же, отличительная особенность продукции «ТЗСК» – использование преимущественно отечественного сырья и материалов с уровнем локализации свыше 95%.

Здесь стоит отметить, что именно тольяттинские производители занимают лидирующие позиции не только в гражданском секторе автомобильных колесных дисков, но и в автоспорте, а также в области тюнинга. Другой местный завод – «СЛИК» – выпускает и реализует кованые диски, устойчивые к самым экстремальным условиям. Они одновременно легкие и невероятно прочные.

Именно в них «обуты» гоночные автомобили ведущих команд России и ближнего зарубежья: «ГАЗ Рейд Спорт», «LADA Sport ROSNEFT», «УАЗ Спорт» и другие. Диски Slik (см. фото), несмотря на весьма немалую стоимость, пользуются спросом и среди рядовых автомобилистов за безупречное качество: идеальную геометрию, прогрессивный дизайн, долговечность краски и т. д.

Андрей Серегин, фото автора и ФРП