Настоящая жара: как шины российского производства ведут себя при +40 и выше
Лето 2024 года разбавлено дождями и грозами, но на юге России в июле нормой является температурный режим выше +40 градусов по Цельсию, а это прекрасный полигон для испытаний новой отечественной резины Ikon Tyres, которую производят на холодном севере.
В качестве испытуемых колес, напомним, у корреспондента «СитиТрафика» комплект Ikon Autograph Aqua 3 R17, которые производитель заявляет как отличную сбалансированную шину для вождения по сырому асфальту, с быстрым отводом влаги за счет специального рисунка протектора и максимальной устойчивостью к аквапланированию. Но как же такие покрышки поведут себя в диаметрально иных условиях – при адской жаре где-нибудь под Волгоградом или в районе Краснодара, когда лишь полив водой спасает сам асфальт от разрушения?
Как в пути от Самары до Волгограда, так и на следующем участке вплоть до самого черноморского побережья в середине июля 2024 за бортом автомобиля примерно с 10 утра до 8 вечера была температура воздуха не менее 40-42 градусов по Цельсию. Единственное желание у адекватного водителя в таких условиях – облить водой весь автомобиль, самого себя и пассажиров, а заодно включить на полную катушку кондиционер в машине.
Информационные электронные табло на улице, встречающиеся периодически в Волгоградской, Ростовской областях и в Краснодарском крае, беспристрастно информируют: «Температура воздуха +42, температура асфальта +60 градусов».
Сразу по прибытии в конечный пункт нашего путешествия изучаем состояние протектора. Нетрудно представить, каким будет перегрев шин даже при движении с крейсерской скоростью местами до 110 км в час или незначительно больше. И это на протяжении 10-12 часов с парой остановок лишь на АЗС. Критическое значение приобретает внимание к давлению в колесах и к самому состоянию шин.
Не без гордости за отечественную шинную промышленность отмечаем: рисунок новой шины Autograph Aqua после такой экстремальной поездки туда-обратно не изменился. Бугров и иных деформационных признаков нет вовсе (в отличие от прошлогодней аналогичной встряски шин Continental).
Уже позднее в разъездах по просторам Кубани нашей резине Ikon изрядно досталось на острых каменистых горных тропинках близ Геленджика (см. фото), на зыбких песках в районе Тамани, в «пробках» на побитом асфальте рядом с Новороссийском. Качество покрышек в данном случае испытано живьем на самых трудных участках дорог, какие только можно выбрать. Грех не поинтересоваться: как вообще резина может справляться с такими адскими условиями, особенно с жарой?
Инженеры Ikon Tyres особых производственных секретов не раскрыли, но прокомментировали устойчивость резины к жаре так: «За счет выверенного баланса инновационных каучуков и наполнителей в рецептуре резиновых смесей шина справляется с высокой температурой, не меняя форму и геометрию».
Напоследок отметим, что вопрос приобретения новых шин – история обыденная. Написать о выборе тех или иных покрышек заставила сама жизнь: за 4-5 лет комплект новых шин Potenza Adrenalin 003 полностью пришел в негодность, вот и встал вопрос, чем их заменить. К слову, не один и даже не пять водителей в течение этой поездки в коротких разговорах на заправке или у магазина интересовались: как ведут себя питерские шины? Есть ли сходство с легендарной живучестью Nokian? Поскольку ругать новые шины откровенно не за что, можно смело констатировать, что Ikon вполне способны заменить любые другие покрышки. Как говорится, проверено на себе.
Андрей Серегин, фото автора