Корректировка пробега авто в РФ может оказаться вне закона
Госдума и эксперты Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» в июле 2024 вновь заговорили о необходимости установить меру наказания за скручивание пробега автомобиля.
У данной инициативы есть, как водится, несколько «подводных камней». Во-первых, чуть ли не две трети все автомобилей в стране так или иначе имеют измененный пробег, так что проблема есть, и с ней точно стоит побороться. А во-вторых, не вполне понятно, кто будет наказан. Будет это электрик на СТО, который чуть «освежил» машину, почти отработавшую свой век, например, в такси. Или владелец авто, выставивший колесницу на продажу?
А как быть с тем, что тысячи автомобилей в России эксплуатируются людьми по 10 и более лет в полном неведении о том, как машина жила до того, как оказалась в руках последнего хозяина?
Наконец, некоторые модели машин допускают физическую замену приборной панели на аналогичную от такого же автомобиля… с пробегом этого самого автомобиля. Вопросов тут точно больше, чем ответов.
Искать изящные решения предстоит комитету по безопасности российского парламента. Там с идеями пока негусто, дескать, можно отслеживать историю авто по электронному паспорту (ЭПТС).
Что делать с десятками тысяч авто с пробегом, которые прямо сегодня продаются в Самарской области с рук или в автосалонах, при этом никто сказать не может. Очевидно, решения будут предложены на перспективу — в привязку к тем китайским и отечественным машинам, которые прямом сейчас еще ждут у дилеров своего первого владельца. Инструментов для контроля автопарка в части вероятного изменения пробега, который колесит по стране прямо сейчас, объективно нет.
Андрей Серегин, фото автора