Отвод воды на Лесопарковом шоссе в Тольятти будет обеспечен «естественным путем»
Об этом говорится в ответе регионального минтранса на запрос «СитиТрафика» по поводу забордюривания Лесопаркового шоссе при проведении там капитального ремонта проезжей части.
Как сообщал ранее "СитиТрафик", закончить укладку асфальта на Лесопарковом шоссе в Зеленой зоне Тольятти должны до 1 октября 2024 года. Наблюдая летом за установкой бордюрного камня вдоль дороги, автомобилисты выразили обеспокоенность тем, что это не просто помешает оттоку воды во время дождей и таяния снега, но и будет представлять реальную угрозу возникновения ДТП, поскольку съехать на обочину из-за внезапного препятствия по ходу движения не получится.
Портал направил запрос в правительство Самарской области, поинтересовавшись, какие меры предусмотрены для предотвращения подтоплений на участках дорог, ремонтируемых в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Тольятти в 2024 году, почему дорожные рабочие «зашивают» проезжую часть высоким бортовым камнем и что будет являться гарантией защиты конкретно Лесопаркового шоссе от скопления воды в случае дождя и таяния снега, когда подрядчик завершит работы на данном объекте.
Из полученного от минтранса региона ответа следует, что одна из основных задач национального проекта «Безопасные качественные дороги» - это увеличение уровня нормативного состояния дорожной сети Самарско-Тольяттинской агломерации.
- В 2024 году этот показатель должен достигнуть 85,03%. Для достижения указанной цели в 2024 году Тольятти выделены 700 млн рублей на ремонт 6 участков автомобильных дорог местного значения общей протяженностью 13,76 км, в том числе на ремонт Лесопаркового шоссе протяженностью 5,7 км, – говорится в ответе министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Разумеется, все эти проценты и миллионы в конкретном отдельно взятом случае не имеют значения. Гораздо более важными сведениями является то, что перечень дорог для ремонта, по данным минтранса, определяют их собственники, то есть администрацией города было выбрано конкретно Лесопарковое шоссе, а не, например, улица Базовая или ряд других разбитых дорог Тольятти.
Уточняется в ответе минтранса СО тот факт, что "акцент при распределении выделенных средств необходимо делать на приведение в норматив дорожного полотна, а также обеспечение дорог средствами безопасности дорожного движения. Остальные виды работ собственники дорог, в том числе, строительство дождеприемников, могут предусмотреть за счет средств бюджета".
Наконец, вышестоящие органы власти четко указали: "По информации собственника Лесопаркового шоссе – администрации Тольятти – отвод воды с дороги будет обеспечен естественным путем. Дорожный камень в рамках ремонта по требованию ГИБДД устанавливается вдоль пешеходных тротуаров на самых оживленных пешеходных зонах. Протяженность установки бортового камня составляет 20% от общей протяженности дороги. Также в самых низких местах проектом ремонта предусмотрено устройство водоотводных лотков".
С последним предложением трудно согласиться. На фото - отнюдь не самый оживленный тротуар Лесопаркового шоссе, а отрезок дороги в районе памятника В. Н. Татищеву по направлению движения из Центрального района в Автозаводский. Там рельеф таков, что вода скапливается в глубокую лужу и существенно затрудняет движение. А лоток для ее отвода (обведен красным цветом) точно не в самой нижней части спуска.
Вместе с большинством тольяттинских водителей пока остаемся при мнении, что первый же осенний дождь обернется на Лесопарковом шоссе еще более существенным потопом, чем это было до ремонта. Остается лишь дождаться осени.
Андрей Серегин, фото автора