Запаску в новые автомобили Vesta теперь укладывает робот
В Тольятти в конце июня 2024 года корпоративные медиа-каналы LADA продемонстрировали одно из успешно реализованных рационализаторских предложений самих заводчан.
Речь идет о запуске целого автоматического комплекса подачи и укладки запасного колеса в LADA Vesta NG. Его создали в рамках текущей работы по совершенствованию технологического процесса. Набор датчиков, специальная тележка, органы управления - и все это синхронизировано с движением автомобиля по линии сборки.
Колесо прикатывается по отдельному каналу, проложенному вдоль нитки конвейера. Затем запаска ложится на площадку с множеством роликов. Все это подъезжает к корме автомобиля, и на финальной стадии колесо аккуратно плюхается точно в выштамповку кузова под полом багажника.
Руководитель группы KAIZEN автосборочного комплекса АВТОВАЗа Олег Бояринов объяснил, что подобных готовых решений не встречалось, пришлось каждый узел изобретать.
Ранее что-то похожее осуществили на линии сборки LADA Granta, но в менее сложном варианте. Там обивка потолка и другие элементы интерьера на самоходной тележке приезжают на конвейер. Затем стеллаж с деталями фиксируется на линии сборки и какое-то время синхронно движется вместе с конвейером. Сами автостроители говорят, что это существенно облегчило логистику, позволяет экономить время и облегчает выполнение операций.
На АВТОВАЗе отмечают, что процесс совершенствования технологии сборки автомобилей осуществляется непрерывно. Интересные идеи сотрудников зачастую позволяют не только оптимизировать работу, но и сократить затраты предприятия на обеспечение тех или иных операций.
Андрей Серегин, фото vk.com/anazavode