Отечественные электромобили в качестве бизнес-шаттлов предлагают аэропортам России
Вместе с тестированием большого пассажирского НЕФАЗа, о котором недавно писал «СитиТрафик», питерский аэропорт Пулково в июне 2024 года приступил к активной эксплуатации электрической ГАЗели e-NN для перевозки пассажиров бизнес-класса.
Инновационную 16-местную «маршрутку» в Санкт-Петербург на два месяца предоставил не сам Горьковский автозавод, а российский торговый дом коммерческой и пассажирской техники – ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»).
Помимо полного отсутствия выхлопных газов, шума от работы мотора и запаса пути в 100 с лишним километров автомобиль e-NN может заряжаться до работоспособного состояния буквально за 30 минут. Понятно, что электроэнергия тоже небесплатная, но отказ от традиционных видов топлива в данном конкретном случае может сэкономить аэропорту примерно 50-80% затрат. Это только на горючее. Еще чуть не вполовину дешевле должно обходиться техобслуживание такой «электрички».
В пресс-службе компания, владеющей электромобилем, разъяснили, что после двухмесячного пробного периода аэропорту предстоит решить, будут закупаться такие машины для дальнейшей работы или нет. А ГАЗель e-NN вернется в парк компании.
К слову, питерская воздушная гавань – не единственная, где по аналогичной схеме катают разные транспортные средства. Похожая практика существует в столичном аэропорту Внуково. Не исключается из списка потенциальных партнеров и самарский международный аэропорт «Курумоч». «В настоящее время мы ведем переговоры с другими аэропортами нашей страны и обязательно сообщим о старте реализации подобных проектов на новых объектах», – пообещали в ГК «СТТ».
Уточним, что перевозка особо важных персон отдельно от остальных пассажиров – обычная практика. При этом редкий рейс может похвастаться полной посадкой в бизнес-классе, соответственно, электрический микроавтобус на 16 мест или меньше легко может пригодиться для такой работы.
Андрей Серегин, фото stt.ru