Как получить компенсацию за самостоятельно приобретенное инвалидом техсредство реабилитации
Об этом рассказывает помощник прокурора Кировского района Самары Иван Пономаренко.
Компенсация стоимости технических средств реабилитации (ТСР) полагается гражданину в том случае, если рекомендованные индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида ТСР не могут быть предоставлены, или если они приобретены самостоятельно.
Ранее размер компенсации определялся уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки TCP, информация о которой размещена на сайте госзакупок.
Теперь компенсация выплачивается уполномоченным органом в размере стоимости приобретенного TCP и оказанной услуги, но не более размера средневзвешенной цены однородного TCP и однородной услуги, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации. Выплата компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом TCP или оказанную услугу осуществляется в соответствии с новым порядком, утвержденным приказом минтруда России от 26.07.2023 № 603н.
Для получения компенсации необходимо предоставить следующие документы:
- заявление о выплате компенсации;
‑ документ, удостоверяющий личность инвалида или лица, представляющего его интересы (как правило, это паспорт), а также документ, подтверждающий полномочия последнего на подачу заявления (доверенность в простой письменной форме), либо документ, подтверждающий статус законного представителя;
- документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению ТСР за собственный счет.
В случае подачи заявления через личный кабинет на Едином портале госуслуг лицом, представляющим интересы инвалида, потребуется представить сведения из документа, удостоверяющего личность инвалида (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения), сведения о месте пребывания (фактического проживания) инвалида, электронный образ соответствующей доверенности или документа, подтверждающего статус законного представителя, реквизиты документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы инвалида, или статус законного представителя, а также электронные образы документов, подтверждающих расходы.
Вышеуказанные документы можно подать на бумажном носителе в территориальное отделение Фонда социального страхования по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) или в форме электронного документа через личный кабинет на Едином портале госуслуг.