Как живется водителю эвакуатора в Тольятти
Воспользовавшись по случаю услугами одной из служб эвакуации автомобилей в Самарской области в июне 2024 года, корреспондент «СитиТрафика» заодно разузнал некоторые подробности функционирования этого весьма специфического бизнеса.
Первым делом водитель эвакуатора, попутчиком которого пришлось побыть некоторое время, поделился, что большинство вызовов – дорожные аварии, после которых не только автомобили, но и водители с пассажирами покинуть место происшествия без посторонней помощи не могут. «Уж не знаю, куда все так спешат, если при движении по правилам приезжаешь на 5-10 минут позже того, кто торопится, нарушает ПДД и ловит штрафы с камер», – посетовал наш собеседник.
Спорить не беремся, поскольку и разделяем такой подход, и в авторитетности мнения человека за баранкой усомниться трудно, ведь за его плечами несколько десятков лет водительского стажа, работа на автовозе и различных тяжелых грузовиках.
К примеру, только за предыдущие сутки 19 июня 2024 года, по данным ГИБДД, в Самарской области произошло 4 дорожных аварии, в которых 4 человека получили различные травмы. Притом, одно из ЧП – столкновение квадроцикла с машиной, стоявшей на обочине. Впрочем, не будем отвлекаться от темы материала.
Основная сложность работы водителя эвакуатора – постоянный дежурный режим. Допустим, днем он перевез сломавшийся автомобиль из одной точки в другую. Освободился поздно вечером. А посреди ночи – новый вызов. За ним легко может последовать еще один. И еще. Отдохнуть можно, только если взял полноценный выходной день, но это за свой счет, а не за счет работодателя. Приходится мириться с таким графиком, поскольку заработная плата напрямую зависит от количества выполненных заявок.
Невольно возвращаемся к вопросу качества подготовки современных водителей. Зачастую причиной обращения в службу эвакуации служит отсутствие навыков самоспасения, когда машина вдруг перестала заводиться или увязла в снегу, в грязи и т. д. «Приезжаешь порой, видишь, что можно прекрасно выбраться и без посторонней помощи, и думаешь: есть ли смысл лебедку разматывать? С другой стороны, деньги тоже нужно зарабатывать», – резюмирует водитель.
Об уровне своей заработной платы даже к концу поездки герой материала откровенничать не хочет. Оно и понятно – едва знакомому человеку, да еще и журналисту никто запросто душу изливать не станет. Однако уже когда пожали руки на прощание, эвакуаторщик поделился, что к зиме снова вернется за руль фуры: «Эвакуатор это так, сезонное дело. Зимой стараюсь работать в более комфортных условиях, да и заработок выше».
Андрей Серегин, фото автора