Жители Тольятти раскритиковали ремонт дорог из-за бордюров

Одно из наиболее распространенных замечаний горожан летом 2024 года – установка бордюров там, где они явно будут мешать оттоку воды после дождя и таяния снега, в частности, в зеленой зоне города.

img

Ремонт на Лесопарковом шоссе от проспекта Степана Разина до улицы Комзина, напомним, ведется в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Если верить официальному сайту нацпроекта, протяженность данного участка чуть менее 6 км, и это почти половина от общего объема запланированных нынешним летом работ на автодорогах. Закончить укладку асфальта должны до 1 октября 2024 года.

Что характерно, тольяттинские чиновники, обеспечивающие деятельность дорожного хозяйства, которых местные водители давно уже окрестили подразделением по «затруднению дорожного движения», из года в год включают в перечень работ замену и установку бортового камня. Соответственно, обновляют бордюры там, где они были прежде, а устанавливают там, где их никогда не было. Зачастую это не просто мешает оттоку воды, но и представляет реальную угрозу возникновения ДТП, поскольку просто съехать на обочину из-за внезапного препятствия по ходу движения уже точно не получится.

Основанием для забордюривания города являются требования государственных стандартов по части ремонта автодорог. ГОСТ, безусловно, штука важная и на нее никак нельзя закрыть глаза, но возникает справедливый вопрос: что мешает на стадии планирования ремонта предусмотреть решение проблемы с отводом воды?

Именно этот вопрос волнует обычных жителей Тольятти, которые указывают на печальный опыт ремонта улицы Кунеевской, улицы Никонова и ряда других городских дорог. Несколько лет подряд на указанных участках бордюры и новый асфальт становятся причиной подтоплений и сопутствующей порчи автомобилей. Люди, пострадавшие от этого безобразия, пишут жалобы в разные инстанции, администрация города каждый раз лихорадочно изображает активную деятельность по устранению проблем, которые буквально возникают на ровном месте. При этом системно ничего не меняется.

К слову, «СитиТрафик» несколько лет назад уже писал о том, что бордюры в Портпоселке и других локациях, где воде после дождя некуда будет деться, это очень сомнительная трата денег.

https://citytraffic.ru/2016/08/23/16816/

Увы, из дефицитной тольяттинской казны продолжают ежегодно утекать сотни миллионов рублей не только на бордюры, но и на установку сомнительных дорожных ограждений, лишних светофоров, дорожных знаков, бесконечный перенос остановок общественного транспорта с места на места и т. д.

Андрей Серегин, фото автора