Башкирские автобусы рассмотрят как альтернативу машинам COBUS

Летом 2024 года российские воздушные гавани изучают перспективы переход с иномарок но отечественную пассажирскую технику для доставки пассажиров к самолетам и обратно.

img

«Пробой пера» стала тестовая эксплуатация автобуса «НЕФАЗ», собранного на дочернем предприятии КАМАЗа в Нефтекамске. Татарстанский автопроизводитель сообщил, что машина НЕФАЗ 5299-40-52 уже работает на перроне международного аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге. От здания вокзала до трапа и обратно автобус будет курсировать два месяца.

В самом аэропорту пояснили, что в 2024 закупили примерно полсотни различных транспортных средств именно отечественного производства. В условиях санкционного давления содержание иномарок становится все более дорогим удовольствием. Если НЕФАЗ себя достойно покажет в работе, то не исключено, что будет заказана сразу целая партия таких автобусов.

Внешне к модели, временно «трудоустроенной» в Пулково, особых вопросов нет. Это современный городской пассажирский автобус. Коробка передач – автоматическая. Независимая передняя подвеска обеспечивает плавность хода и маневренность. Машина вмещает 111 человек, при этом три десятка человек смогут ехать сидя.

Автобус низкопольный, комфортный и безопасный. Умеет наклоняться в сторону открывания дверей для удобного входа и выхода пассажиров. Салон имеет панорамное остекление, освещение светодиодное, а рабочее место водителя устроено с удобным креслом на пневмоподвеске, имеющим различные регулировки.

Впрочем, у любителей авиации, судя по многочисленным комментариям в социальных сетях, к грядущему обновлению автопарка аэропортов есть замечание, граничащее с претензией. В аэропорту обычно работают перронные автобусы. Они тоже низкопольные, но при этом более приземистые и гораздо более вместительные. Почти повсеместно в России парк этой техники составляют проверенные немецкие автобусы COBUS. Иногда можно встретить их аналог – дизельные перронные автобусы МАЗ 271. А вот у самого завода НЕФАЗ при всем разнообразии модельного ряда именно перронной машины нет.

Андрей Серегин, фото kamaz.ru