Татарстан, как и Тольятти, сосредоточится на метановых автомобилях

В Набережных Челнах обещают в 2024 году наладить производство машин «Москвич» с газобаллонным оборудованием.

img

В Тольятти уже давно практикуется переоснащение новых автомобилей LADA Granta и Vesta непосредственно у партнера АВТОВАЗа – группы компаний «АТС». Притом с использованием отечественных компонентов, например, композитных баллонов, произведенных в РФ. До введения антироссийских санкций, напомним, оснащали у нас и бюджетные иномарки Renault и Hyundai, в основном предназначенные для работы в такси.

Татарстанские коллеги тольяттинских инженеров на производственной площадке компании «РариТЭК Холдинг» намерены переводить на метан новенькие «Москвичи», которые будут поставляться к ним прямиком из Москвы. Соответственно, речь идет о появлении двухтопливных авто по схеме бензин плюс метан (компримированный природный газ). Уточним, что модельный ряд столичного бренда (сегодня это «Москвич» 3 и «Москвич» 6) – перелицованные китайские машины.

Пока по данному проекту пока не называли конкретный срок реализации, однако если принять во внимание богатый опыт челнинского предприятия в оснащении ГБО грузовиков и автобусов КАМАЗ, УРАЛ, Sitrak и продукции других автопроизводителей, можно предположить, что первые серийные метановые «Москвичи» точно появятся в России до конца 2024 года.

Андрей Серегин, фото – пресс-служба автозавода «Москвич»