Шинам российского производства прогнозируют светлое будущее
В начале лета 2024 года аналитики обещают рынку абсолютно всех сегментов новых отечественных покрышек существенный рост продаж на ближайшие пять лет.
Цифры, которые представлены ниже, собраны компанией «ТеДо» (Технологии Доверия) и актуальны на 31 мая 2024 года. Поступательный рост продаж автомобильной резины составители прогноза объясняют общей тенденцией к восстановлению рынка продаж автомобилей, государственными инструментами поддержки автопрома и отсутствием предпосылок для взрывного роста цен на шины. Стабильные цены должны способствовать росту продаж.
Опираясь на отраслевые отчеты, аналитики констатируют https://data.tedo.ru/automotive/tedo-russia-automotive-market-overview-2023.pdf , что в 2024 году общий объем рынка шин в РФ составляет 53,5 млн единиц. Из них наиболее массовый сегмент - это легковые покрышки: их насчитали свыше 42 млн штук. До 2028 года включительно рост рынка предполагается в среднем на 1 млн шин ежегодно. Грузовые комбинированные и легкогрузовые шины, по данным «Технологий Доверия», вероятнее всего, останутся примерно на том же уровне, что и сегодня, по количеству новых шин, доступных к покупке. Легковая резина же в России в 2028 году будет продаваться в количестве до 57,5 млн шин.
Оптимизм аналитических выкладок легко объяснить и подкрепить, взглянув на реальное положение дел. В любом шинном магазине Тольятти и Самары в наличии широкий ассортимент резины для легковушек, кроссоверов и внедорожников. Дефицита нет, и если добавить крупные интернет-площадки, реализующие шины и диски, которые хранятся на крупных складах, то очевидным становится факт: россиянам есть, во что «обувать» свои автомобили.
«СитиТрафик», кстати, ранее писал, что массовый уход иностранных компаний из России к 2024 году обернулся перезапуском почти всех крупных шинных заводов. Сырье есть, с брендингом определились, правовые вопросы урегулировали и… приступили к производству отечественных шин. О качестве современной продукции данной отрасли автопрома совсем скоро можно будет говорить отдельно, когда появятся первые выводы по эксплуатации комплекта новой резины российского производства.
Андрей Серегин, фото автора