Каршеринг в Москве и в Тольятти: дорогостоящее новое и с пробегом… тоже недешево
В конце апреля 2024 года корреспондент «СитиТрафика» сравнил автопарк и расценки одного из операторов краткосрочной аренды автомобилей в Тольятти и в столице.
Пожалуй, лучшей аннотацией к сравнению столичного и самарского каршеринга будет легендарное юмористическое произведение Михаила Жванецкого. В нем было примерно так: «Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших, но по пять рублей…. А сегодня были по три, но маленькие…». Так вот, в Москве работает сразу четыре компании, предоставляющие автомобили в аренду по минутам и часам: BelkaCar, Делимобиль, Ситидрайв, Яндекс Драйв. В Самарской области представлен лишь один Делимобиль, поэтому именно его и рассматриваем.
Все расценки и информация о машинах, доступных в аренду актуальны на середину дня 24 апреля 2024 года. В качестве площадки, где водитель собирается сесть в машину и отправиться в поездку служат, соответственно, терминал «В» аэропорта «Шереметьево» в Москве и самарская международная воздушная гавань «Курумоч».
Даже беглого взгляда на автомобильный парк достаточно, чтобы понять, что в провинции все больше «раки мелкие, те, что по три». То есть у нас представлены модели автомобилей преимущественно бюджетного сегмента Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, да и то, ранее успевшие намотать десятки тысяч километров по Москве. По крайней мере, госномера именно столичные. Есть в Самаре и Тольятти свои варианты для состоятельных граждан – KIA Sportage или Mercedes GLC 250, но приходится констатировать, что у московских пользователей сервиса выбор машин гораздо шире.
Там можно встретить такие же, как в Тольятти, автомобили, например, Nissan Qashqai, но подавляющее большинство составляют китайские модели: Jetta VS5, Geely Coolray, Chery Tiggo Pro7, Changan CS35 и т. д. Очевидно, что Polo или Solaris тут сродни архаизмам, но стоит отметить, что именно такие «бюджетники» все еще в ходу в Санкт-Петербурге.
Безусловно, бросается в глаза разница в стоимости каршеринга. В Москве ее минимальный порог ощутимо выше: на 2-3, а то и 5 рублей. Впрочем, как все мы понимаем, уровень доходов у жителей столичного региона тоже больше, нежели на периферии.
Наконец, можем отметить такой фактор, как наличие свободных автомобилей в непосредственной близости к аэропорту. Как известно активным пользователям каршеринга, завершение аренды в серой зоне рядом с местами большого скопления людей – дело затратное, сервис за это берет дополнительную комиссию, которая в нашей области составляет от 400 рублей. И все же, в Москве в любое время суток машины как правило есть. В Самаре же, как уже однажды рассказывал «СитиТрафик», может легко случиться такое, что стоянка каршеринга пуста.
Андрей Серегин, фото автора