В Поволжье празднует день рождения не самый заметный, но очень важный автозавод

Кузнице силовых агрегатов, трансмиссий и автокомпонентов – «Заволжскому моторному заводу» – 17 апреля 2024 года исполнилось 66 лет.

img

Предприятие с момента своего основания весной 1958 года является одним из крупнейших в нашей стране производителей двигателей внутреннего сгорания. Свыше 15 миллионов моторов было собрано на производственной площадке, расположенной между Нижним Новгородом и Ульяновском в городе Заволжье. Хотя от Тольятти данное предприятие находится достаточно далеко и исторически так сложилось, что завод в основном поставляет свою продукцию на Горьковский и Ульяновский автозаводы, не видим особых преград, чтобы рассказать о столь значимом промышленном объекте чуть подробнее.

Дело в том, с историей завода накрепко связано более 100 трудовых династий, в которых от трех поколений и более, работают именно на «ЗМЗ». Появившись изначально как вспомогательная площадка ГАЗа для выпуска алюминиевого литья и автозапчастей, «Заволжский моторный завод» очень скоро стал ключевым поставщиком двигателей для автозаводов Нижнего Новгорода, Ульяновска и даже Москвы.  

Какой отечественный автомобилист не знает наименование ЗМЗ-409 – «сердца», которое приводит в движение внедорожники «Патриот» и «Хантер» и коммерческие машины УАЗ Пикап и УАЗ Карго? А мотор с индексом «406» более чем хорошо знаком водителям ГАЗелей, ведь именно им комплектовались «Соболи» и «ГАЗели», а также все легковое семейство «Волга».

Собственно, в духе времени в 2024 году предприятие является не просто заводом, а индустриальным парком и входит в группу «СОЛЛЕРС». Это значит, что производственная площадка располагает свободными мощностями, которые может сдать в аренду, например, под выпуск автокомпонентов любых других брендов.

К слову, несколько месяцев назад инженеры «ЗМЗ» рапортовали об успешной сборке с опережением графика новой 6-ступенчатой механической коробки передач (см. фото). Речь идет о серийном производстве тиражом до 50 тысяч КПП ежегодно. Это первый шаг на пути к тотальному технологическому перевооружению внутри «СОЛЛЕРСа» за счет займа Фонда развития промышленности, о котором «СитиТрафик», кстати, ранее уже писал. Новинку будут устанавливать на машины УАЗ и Sollers.

Андрей Серегин, фото – zmz.ru