Сразу два автозавода закрыли в апреле в РФ
Под Питером весной 2024 года прекратила существование сборочная площадка грузовой техники Scania, а в Тольятти окончательно кануло в небытие еще одно предприятие, которое должно было выпускать электромобиль Zetta.
О том, что в РФ больше не будет производиться крупноузловая отверточная сборка тяжелых машин MAN и Scania, стало известно еще в 2023 году. Концерн Volkswagen, которому принадлежала площадка в Шушарах, не сумел восстановить логистические цепочки. После двухлетнего простоя от возрождения завода было решено отказаться окончательно. Об этом незамедлительно протрубили крупные федеральные СМИ, не обозначив при этом, какая судьба ждет сам сборочный комплекс.
А в Тольятти площадку, где много лет подряд планировали начать собирать электромобили Zetta, в ближайшее время может занять производство мебели. Ее, судя по всему, продали новому владельцу.
«СитиТрафик», напомним, следил за судьбой амбициозного проекта, предвещавшего тотальный переход на электромобили российского производства. Государство вложило в мифическое наименование «Zetta» что-то около 600 миллионов рублей, после чего без каких-то зримых результатов, но со скандалами о невыплате зарплаты работникам и соответствующими предписаниями прокуратуры предприятие прекратило свое существование.
Не исключено, что помимо сборки мебели на бывшей промплощадке «Зетта» наладят выпуск квадроциклов, но отечественных разработок в этой отрасли, как известно, почти нет. А привозить в сегодняшних ценах что-то из КНР или других стран и затем собирать, чтобы продать с собственной наценкой, пожалуй, весьма сомнительная модель бизнеса.
Андрей Серегин, фото автора