Нижегородцы показали свое беспилотное «чудо-юдо»

Грузовую платформу без водителя, трудоустроенную на производстве автобусов и грузовиков ГАЗ, показали в последние дни февраля 2024 года, и публика встретила ее с интересом.

img

Логистика внутри любого автозавода - это целый комплекс мероприятий и инфраструктурных решений: дороги, склады, транспорт. В Нижнем Новгороде повторили ход автостроителей из Набережных Челнов и теперь переводят кузова на территории Горьковского автозавода на межцеховой автономной платформе собственной конструкции.

Машина, а точнее беспилотная платформа, построена на агрегатах серийной продукции ГАЗ, в частности, пружинной подвеске и рулевой системе полноприводного «Соболя NN». При этом обе оси – поворотные, чтобы развернуться данному самоходному изделию хватает пространства, ограниченного 3,5 метрами. Предусмотрен ход вперед и назад, соответственно, зачастую вовсе отсутствует необходимость разворачиваться.

Как и в случае с похожим беспилотником на КАМАЗе, о котором когда-то уже рассказывал «СитиТрафик» (см. ссылку ниже), данная платформа оснащена датчиками и камерами, которые сигнализируют о возможных помехах. Машина может не просто остановиться перед преградой, но и объехать ее. У человека есть возможность наблюдать за движением роботизированного транспортного средства и корректировать маршрут.

В движение авто приводился электромотором. Максимальная скорость движения 20 километров в час, а запас хода, в зависимости от количества аккумуляторных батарей, составляет до 120 км. Перевозить это устройство может до 1 тонны груза. При этом на ГАЗе отмечают, что готовы поставлять такие самодвижущиеся тележки сторонним заказчикам.

Аудитория социальных сетей радушно восприняла новинку, заметив, что было бы крайне интересно вживую посмотреть на работу такого «чуда-юда».

Андрей Серегин, фото vk.com/gap_automobiles