Нашелся суровый «китаец», способный понравиться россиянам

В феврале 2024 года корреспондент «СитиТрафика» несколько дней колесил по заснеженной российской глубинке на диковинном автомобиле с труднопроизносимым названием «Грейт Вол Мотор Пикап Поэр» и составил об этой машине свое мнение.

img

Первое и самое главное, что нужно сказать о гиганте, который называют POER KingKong для краткости и, вероятно, для придания еще большей брутальности, у него определенно есть свои достоинства, которых не хватает многим другим современным автомобилям. Это не какой-нибудь паркетный пони, а самый настоящий рабочий мулл с огромным просторным кузовом и по-настоящему большим салоном. Вариативность дизель-бензин вкупе с механической трансмиссией по цене 3 млн рублей или около того делают машину привлекательнее многих других предложений.

Российскому покупателю предлагают данное авто и на выбор двухлитровый силовой агрегат мощностью 190 лошадиных сил (бензин). Или честные 150 л. с. - в случае с опять же двухлитровым дизельным атмосферным двигателем. Изнеженным адептам всяких роботов-вариаторов эта машина не пригодится – здесь нет альтернативы 6-ступенчатой механической коробке передач. Зато есть полный привод с блокировкой заднего дифференциала. Забегая вперед, скажем, что благодаря ежедневной эксплуатации машины в течение нескольких дней зимой, в том числе, в глухом лесу, удалось полноценно испытать не только грузоподъемность, но и ее проходимость, о чем еще будет написано далее. Для авто собственным весом 2 тонны даже 150-сильного дизельного «сердца» более чем достаточно.

Авто продается на колесах с литыми алюминиевыми дисками 17-го радиуса и, понятное дело, китайскими шинами. Конкретно нам зимой досталась резина абсолютно незнакомого бренда из КНР, притом не шипованная, а так называемые «липучки». Управляется на них пустой автомобиль даже на снежно-ледовом покрытии весьма достойно. Срыв задней оси в повороте в нашем случае наметился лишь тогда, когда человек за рулем очень постарался выставить машину боком. С полным кузовом зацеп еще лучше, KingKong в полном соответствии со своим названием ведет себя степенно, за дорогу держится цепко и надежно.

Объяснить хорошую курсовую устойчивость можно еще и тем, что  производитель не поскупился на разные электронные системы, призванные помогать водителю. Здесь есть антиблокировочная система (ABS), система стабилизации (ESC), система контроля тяги (TSC), система предотвращения опрокидывания автомобиля (RMI) и ассистентом старта на подъеме (HHA). Достойный джентльменский набор, половину из которого по понятным причинам мы тестировать не стали, для машины, которая должна перемещать не меньше 1 тонны груза в кузове даже по плохим дорогам.

Упрекнуть громадину в отсутствии комфорта, что для пикапов скорее норма, мы не сможем. Без обогрева руля и лобового стекла жить вполне можно, а обогрев заднего остекления и передних сидений присутствует. Притом климат-контроль двухзонный – пассажир сам себе может все настроить. Управление обдувом и не только им происходит с планшета, который установлен посередине массивной передней панели. К слову, пассажирам второго ряда здесь тоже комфортно – места непривычно много.

На сайте производителя этот гигант предлагается в 6 расцветках, при этом за все, кроме белого цвета, придется доплатить 40 тысяч рублей. Нужно отметить и то, что в отличие от разных «серых» и прочих схем доставки автомобилей, широко распространенных сейчас в РФ, именно такая махина доступна в любом автосалоне Haval. В Самаре таких точек официальных точек продаж три, а в Тольятти их две. Подробные условия покупки, цены и прочие моменты лучше уточнять в автосалонах, но на момент подготовки данного обзора доподлинно известно, что такие машины сегодня заполучить сильно проще, чем какого-либо «японца» или «немца».

Возвращаясь к вопросу проверки грузоподъемности и проходимости данного почти шестиметрового «корабля» марки POER, отметим, что мы с его помощью без особых усилий вытащили застрявшего в снегу  старенького «американца»  GMC Yukon, который весит под 3 тонны! То есть с полной ответственностью можем заявить, что KingKong - это штука весьма сильная.

Отметим и то, что при забортной температуре ниже – 27 градусов по Цельсию запуск дизельного мотора не доставил никаких хлопот. Китайский гость вполне может стать в русской деревне своим парнем – мороза он не боится, по крайне мере, пока аккумулятор новый и свечи зажигания свежие.

Недостатки у такого «крокодила», конечно же, тоже есть. И они очевидные. Во-первых, свыкнуться с громадными габаритами сложно даже опытному водителю. Парковочная камера, конечно в некоторой степени облегчает жизнь водителя, но не на все 100%. Во-вторых, в городской черте, особенно в мегаполисе вроде Москвы или даже Самары будет проблематично найти парковку – он реально большой. Наконец, в-третьих, при эксплуатации исключительно в сельских условиях всегда может случиться застрять на тяжелом бездорожье, и тут определенно понадобится трактор – Нивой или УАЗом вызволить гиганта из грязи или снега вряд ли удастся.

Еще заметим, что дизель бесполезно гонять без нагрузки зимой – в салоне от этого теплее точно не станет. А грузовой платформе машины явно потребуется доработка в виде кунга или какого-то короба поверх кузова. Дело в том, что обычный тент, которым мы накрывали свой груз, годится лишь для неспешной езды, при движении по трассе на скорости от 100 км в час набегающий поток воздуха того и гляди сорвет его и бросит на попутные машины.

Подводя итог, особо подчеркнем, что машина не была предоставлена производителем или официальным продавцом. Оценивали мы ее предельно придирчиво, старались специально выявить слабые места и… не особо это у нас получилось. Прежде всего, подогревает интерес потенциального владельца цена такой большой машины на фоне хлипких легковушек за 2 миллионов рублей и дороже. Опять же, механическая трансмиссия.

В общем, похоже, что именно в Китае инженеры, которые строят автомобили, услышали зов сотен миллионов автомобилистов по всему миру, которые не хотят зависеть от электроники и жаждут водить те самые «настоящие» автомобили.

Андрей Серегин, фото автора