В Самаре на линию выходит вдвое меньше трамваев, чем это необходимо по условиям контракта с ТТУ

В городе должно курсировать 167 трамваев, а по факту их только 80.

Проблему общественного транспорта обсудили в Самаре на заседании комитета по ЖКХ городской Думы 6 февраля 2024 года.

Как отметили в департаменте транспорта, в ТТУ проблема с транспортом стоит особенно остро. Причиной этого является сильная изношенность трамваев, а также кадровый голод. По словам чиновников, 91% самарских трамваев изношены.

В дептрансе сообщили, что в городе курсируют 24 трамвайных маршрутов.

По данным на начало января 2024 года, всего на них работают 80 трамвайных поездов, тогда как еще в конце декабря 2023 года их было 130. По нормативу на линию нужно выпускать 167 трамвайных поездов, или 250 вагонов, согласно контракту.

Одним из решений этой проблемы может стать капитальный ремонт действующего трамвайного состава. 

В дептрансе сообщили, что закупка одного трамвайного вагона обойдется в 86 млн рублей, тогда как его ремонт стоит 46 млн рублей. Потому было принято решение пойти по второму пути. Ожидается, что в 2024 году в Самаре будет отремонтировано 10 трамваев.

Было также отмечено, что белорусские партнеры не поставили в срок нужное число машин, и в городе из 12 находятся лишь 9, при этом один трамвай сгорел, а в оставшихся наблюдаются проблемы с иностранным программным обеспечением, которое нечем заменить из-за санкций.

В дептрансе дали понять, что заказывать транспорт в Беларуси они не будут, и сейчас против белорусских поставщиков ведется претензионная работа из-за срывов сроков поставки.

Ксения Маянова