Ни пассажиров, ни водителей пока не радуют новые автобусы в Тольятти
Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3 вывело 18 декабря 2024 года на маршруты города восемь новых больших машин, но жители города пока восприняли новинки скептически.
Речь о четверке автобусов VOLGABUS 5270G4 и четырех машинах ЛИАЗ CITYMAX 12 529267. Маршруты, на которых их можно встретить: № 2, №1 3 и № 73. Это городские низкопольные пассажирские транспортные средства, которые объединяет возможность заправляться природным газом – метаном, а также вместимость до 100 пассажиров.
По данным ТПАТП № 3, на линии в общей сложности ежедневно работает не менее 190 автобусов. В связи со сложными погодными условиями и дорожными заторами иногда бывают сбои графика, но с учетом присутствия тольяттинских автобусов на Яндекс-Картах у пассажиров всегда есть возможность узнать, когда приедет тот, что нужен.
И если комментарии пассажиров в социальных сетях о том, что невозможно дождаться нужный автобус, скажем так, не всегда актуальны, то замечания людей, разбирающихся в технической стороне вопроса, пожалуй, имеют под собой куда более существенную почву.
Опытные водители и автомеханики констатируют: китайские агрегаты далеко не всегда способны служить в российских условиях. Опираются специалисты на опыт других городов России, где в 2022-2023 годах начали курсировать новые машины. Объяснение очень простое – прежде городской пассажирский транспорт, как и грузовики, собирали на европейских АКПП, мостах, силовых агрегатах и деталях подвески. Теперь же почти все – родом из КНР.
- Китайские коробки работать не хотят, «пинаются», выгорают как фольга, – сетуют водители, кивая на Казань, Санкт-Петербург и другие крупные города, не уступающие Тольятти в протяженности маршрутной сети городских автобусов. Относительно машин, выпускаемых Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ), помимо нареканий к китайским «коробкам» Xi’AN FC FC6A145R, есть некоторые замечания и по функционированию электроники.
«СитиТрафик», к слову, прежде сообщал о глобальном технологическом перевооружении предприятия «Волгабас», расположенного в городе Волжский Волгоградской области. Уже в текущем году там должны были приступить к испытаниям автобусов, построенных с полностью российскими моторами и подвеской. А вот цех для выпуска отечественной трансмиссии и тормозной системы там только строится, если верить сообщениям пресс-службы предприятия. Соответственно, радикальных перемен в этом направлении пока ждать не приходится.
Андрей Серегин, фото vk.com/aotpatp3_tlt