Полный комплект наград турнира по ралли завоевал экипаж штурмана из Тольятти

На завершившемся в минувшие выходные во Владимирской губернии ралли «Золотые Ворота» экипаж Александра Маранова (Хотьково) и Максима Плюхина (Тольятти) на автомобиле Subaru Impreza WRX STI завершил сезон соревнований «Open Rally Cup», собрав все возможные награды: «золото», «серебро» и «бронзу».

Об этих 11-этапных соревнованиях по классическому ралли «СитиТрафик» ранее уже рассказывал. Заключительная гонка 15 декабря 2024 года включала почти 40 «боевых» километров или 3 спецучастка, разбитых на 2 секции.

Среди 40 автомобилей, стартовавших в этот раз в живописном заснеженном карьере в районе села Ликино, сражалась за победу в абсолютном зачете четверка гоночных автомобилей Subaru и один Mitsubishi Lancer, плюс вся остальная моноприводгная техника.

Именно экипаж на Lancer Evo VIII (Евгений Чикинев и Сергей Грудин) завоевал победу в данной гонке, но по сумме набранных очков у этих спортсменов лишь третье место в сезоне 2024 года. Экипаж Маранов - Плюхин стал на заключительной гонке вторым. При этом победа среди пилотов абсолютного зачета все же именно у Александра Маранова и его Impreza WRX STI. А тольяттинский мастер спорта Макс Плюхин, ассистировавший пилоту большую часть сезона, занял второе место. В штурманском абсолютном зачете завоевал первое место Андрей Платов, выступающий в экипаже Михаила Дьяконова.

Между прочим, в таблице результатов сезона не 30, не 50 и даже не 70 пилотов и штурманов, а почти 100. Возглавить этот список или хотя бы оказаться в первой тройке – вполне себе достижение. Приятным бонусом стал тот факт, что Маранов - Плюхин по сумме набранных в течение года очков оказались еще и обладателями «бронзы» в командном зачете в составе коллектива «РУБМАСТЕР – Time machine Motorsport» с Ильей Мешалкиным и Владимиром Цветковым на ВАЗовской «классике», а также Петром Туровым – Вицыным Леонидом на ВАЗ-2108. Прямо хет-трик!

Уточним, что за бравурным коротким отчетом стоит титанический труд. Во-первых, стоимость владения гоночным автомобилем Impreza WRX STI и поиск на нее подходящих запчастей и агрегатов – отдельная история не для слабонервных людей. Во-вторых, заключительное ралли автомобиль и экипаж доезжали, как это принято говорить, на морально-волевых качествах: треснул тормозной диск, захрустел ШРУС, а для полноты картины и без того скользкое снежно-ледовое покрытие пришлось под занавес гонки форсировать почти в полном отсутствии шипов на переднем правом колесе. Сказалась усталость спортивной покрышки, «гвозди» от серьезной нагрузки просто поотлетали.

Стоит особо отметить, что организаторы гоночной серии «ORC» устроили добрую красивую церемонию награждения с творческими номерами местных юных талантов дворца культуры близлежащего райцентра – города Судогда. Отечественный производитель автомобильных кресел для автоспорта ProAnvil предоставил по новенькому «ковшу» пилота, которые одержали победу в сезоне в каждом из четырех зачетов: «Абсолютный», «2000Н», «1600Н» и «Наша классика».

Сам факт присутствия почти двухсот спортсменов, механиков и членов их семей на церемонии вручения наград красноречиво свидетельствует о безмерной благодарности спортсменов всем тем людям, кто организует и проводит такие славные автомобильные гонки за безупречную работу.

Андрей Серегин, фото и видео – зрители «Open Rally Cup»

img